Российский сервис «Яндекс.Погода» углубляет работу с иностранными операторами интернет-отрасли. Так, в среду, 29 июня, стало известно о том, что технология метеопрогноза Meteum теперь будет доступна для пользователей Бразилии и Мексики. В компании «Яндекс» пояснили, алгоритмы указанной технологии эффективно обучаются по данным приборов и сообщений пользователей в том либо ином регионе.
В среднесрочной перспективе «Яндекс.Погоду» российский IT-флагман планирует вывести и на рынки других стран.
«Следует понимать, что от данных метеопрогноза сегодня зависят не только бытовые планы людей, но и достижения крупного бизнеса. Наша задача в этом – предоставить всем юридическим и физическим лицам точные погодные данные, которые в дальнейшем будут использоваться для принятия того либо иного решения. Немаловажно, в указанном сегменте мы обладаем не только готовыми технологиями для ряда отраслей национальных экономик, но и возможностью адаптировать наши разработки под нужды конкретного хозяйствующего субъекта», – рассказал Александр Ганьшин, глава «Яндекс.Погоды».
Он пояснил, что цифровая платформа Meteum выстроена с привлечением машинного обучения, а также по алгоритмам обработки информации, полученной из множества источников. Речь идет о прогнозах от пяти метеорологических моделей, которые ранее были разработаны крупнейшими погодными центрами мира. Помимо данных пользователей, Meteum получает и обрабатывает информацию со спутников, радаров, наземных метеорологических станций.
Meteum запустили в «Яндексе» семь лет назад. По актуальным данным оператора, ежесуточно решениями Meteum в разных регионах пользуются свыше 15 млн человек. В конце апреля стало известно, что в «Яндексе» разработали тематический прогноз для пользователей, хобби которых напрямую зависит от погоды за окном.
Источник фото: vev.ru