Четвертая промышленная революция все ближе – это констатируют и эксперты, и политические деятели. Во многом её приход ускорила пандемия коронавируса – из-за многочисленных ограничений начался повальный переход всех процессов в Сеть, стремительный рост онлайн-сервисов и сектора e—commerce. Список прибыльных и удобных бизнес-моделей сейчас возглавляет экспорт товаров из КНР для продажи на маркетплейсах. Дмитрий Ковпак, автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем, создатель курса «Фабрика Бизнеса с Китаем», основатель торговой платформы оптовиков DaTrade, изучил все подводные камни рынка Поднебесной и первым стал рассказывать, как их обойти.
Бизнес на товарах из КНР имеет целый ряд преимуществ: не требуется большой стартовый капитал, маржинальность высокая. А главное – вести дела можно в прямом смысле слова, не выходя из дома, через Сеть. Но без опыта найти качественный, а тем более перспективный продукт на огромном рынке КНР могут единицы. Немало и других сложностей – от разницы менталитета до особенностей ведения дел китайскими компаниями. Многие российские предприниматели сталкиваются с трудностями при налаживании торговых отношений с партнерами из КНР.
Дмитрий Ковпак стал работать с зарубежными поставщиками в далеком уже 2008 году. На начальных этапах предпринимателю пришлось решать немало бизнес-головоломок при общении с представителями фабрик, властями, таможней. Проблемы были и с поставками – из-за некачественной тары, и с товаром: китайская сторона неверно принимала и выполняла заказ. До всего пришлось доходить своим умом, перебрать и проверить множество вариантов, учиться на своих ошибках.
Благодаря такому подходу Дмитрий Ковпак досконально изучил все сложности рынка КНР и понял, как их обойти. И первым стал открыто делиться опытом с другими предпринимателями – сначала в качестве спикера, затем в рамках собственного образовательного проекта. Написал книгу «Бизнес с Китаем. Как находить, привозить и продавать товары с наценкой 300%», ставшую бестселлером и высоко оцененную профессиональным сообществом. Основал торговую платформу оптовиков DaTrade. Регулярно выступает на крупных деловых мероприятиях, дает комментарии ведущим бизнес-изданиям: Forbes, РБК и др. Вкупе это сделало его одним из ведущих экспертов по бизнесу с Поднебесной.
Ярко выделяет Дмитрия Ковпака среди других менторов и то, что отличие от многих наставников, он от дел не отошел – продолжает работать с китайскими партнерами, держит руку на пульсе и отслеживает тренды. Студенты курса «Фабрика Бизнеса» всегда имеют самую актуальную информацию и свежую базу контактов, а также опытного партнера, не оторванного от реальности.
Бизнес на торговле товарами из Китая еще долго не потеряет актуальность – география и аудитория маркетплейсов в России продолжают расти. Плюс у предпринимателей, работающих в нише, есть возможность вырастить уникальный бренд за счет вывода на российский рынок трендового, но нового для российских потребителей товара. Яркий пример – истории первых продавцов гироскутеров и «умных» часов, успех которых в свое время предсказал Дмитрий Ковпак. И подобные предложения появляются в КНР постоянно.
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 21:27 Итоги Форума руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке в г. Бухаре
- 16:44 АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино
- 23:42 Студенты РАНХиГС пообщались с представителями фабрики «Мария»