На российском финансовом рынке, в привычном понимании, Сбербанка больше не существует. Отныне Сбербанк – это не просто кредитно-финансовая организация, а высокотехнологичная компания, заявил глава банка Герман Греф. Он отметил, стоимость ребрендинга обошлась банку в 2,5 млрд рублей.
«Встречайте! Сегодня мы – просто Сбер! Мы инвестируем свое время жизни в создание тех решений и инноваций, которые существенно экономят время для жизни десятков миллионов наших граждан. Сбербанк меняется, преобразовываясь в организацию, которая является больше, чем просто финансовым помощником человека. Сегодня мы – помощник по жизни!» – заявил Греф.
В экосистеме Сбера – десятки продуктов и сервисов. Среди них – доставка еды, онлайн-кинотеатр, новая платежная система SberPay, инновационная музыкальная платформа, голосовой помощник и виртуальный ассистент «Салют». Чтобы создать «Салют», программисты использовали возможности российского суперкомпьютера Christofari. Ассистент работает через линейку «умных» устройств от Сбера – например, через приставку для телевизора SberBox или смарт-дисплей SberPortal. Ассистент способен выполнять любые голосовые команды пользователя.
Еще одна инновационная разработка – сервис «Сбер для бизнеса». На этой платформе любой из клиентов банка может оценить ту либо иную бизнес-идею, просчитать окупаемость инвестиций и даже зарегистрировать свою компанию. Для этого достаточно будет всего одного документа и смартфона. Через «Сбер для бизнеса» можно будет нанимать на работу сотрудников или арендовать кассовый аппарат.
Кроме того, в экосистеме Сбера работает школьная цифровая платформа «СберКласс». Через этот сервис школьники могут более подробно изучать уроки интересующих их дисциплин. Все материалы подготовлены для пользователей в интерактивном формате. «СберКласс» работает уже в 65 российских регионах.