29.03.24
Новости в подробностях
Операторами рекламных данных могут стать шесть российских IT-компаний
Интернет
18:56 21.07.2022

Интернет-гиганты российского рынка «Яндекс», VK и Ozon решили претендовать на учет всей рекламы отечественного онлайн-сегмента. Об этом сообщают источники, близкие к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Также на место оператора рекламных данных нацелились МТС, «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн», прим.) и структура «Национальной Медиа Группы».

Единая система сбора и обработки информации о размещенной в интернете рекламе начнет работать в России с сентября 2022 года. Ее заказчики, обслуживающие их агентства и сами интернет-площадки должны будут передавать в Роскомнадзор подробные данные обо всех рекламных кампаниях в рунете.Однако сделать это можно будет только через посредников. Количество операторов не ограничено. Однако желающие обрести статус оператора IT-субъекты должны выполнить ряд условий.

По сути, справиться со всеми требованиями госрегуляторов смогут только крупные IT-компании. Одним из мотиваторов для них служит отсутствие в законе ограничений как по санкциям за предоставление неполных или недостоверных данных, так и по стоимости операторских услуг.

Например, «ВымпелКом» планирует взимать с клиентов 1% от бюджета рекламной кампании. Другие операторы такой информацией с представителями СМИ пока не поделились. В «Яндекс» заявили, что готовы предоставлять услугу бесплатно в первые несколько месяцев тестового периода. Полностью бесплатные услуги не исключены, однако маловероятны, считают отраслевые эксперты. Рекламные данные по закону  операторы должны сохранять на своих серверах не менее пяти лет.

Источник фото: inside-pr.ru

Поделиться: