Как рассказала менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова, в условиях режима самоизоляции интернет-мошенники обкатывают новый способ дистанционного доступа к банковским картам россиян. Для этого они звонят держателям карт, представляются сотрудниками банка и в целях повышения защиты счета просят клиентов установить на смартфон специальный антивирус либо онлайн-консультант. На самом деле, предложенные сервисы представляют собой программу удаленного доступа мошенника к смартфону жертвы.
«Эксперты по кибербезопасности зафиксировали новую схему интернет-злоумышленников – предложение клиентам банков установки специальных сервисов для повышения защиты карт. Для взлома счетов хакеры звонят россиянам и представляются сотрудниками банка. Они говорят о том, что в последние несколько дней зафиксированы многочисленные попытки взлома аккаунта жертвы. Для защиты аккаунта “сотрудник банка” предлагает установить клиенту “специальный антивирус”. Для удобства пользования новым сервисом предлагается установить “онлайн-помощник”. На самом деле, любая из этих программ представляет собой ПО удаленного доступа к гаджету жертвы», – рассказала Екатерина Данилова.
Она отметила, по результатам исследований, почти 50% пользователей верят такой легенде и устанавливают на свои гаджеты вредоносное ПО. После установки программы удаленного доступа на смартфон, кибермошенник переключает контроль над картой жертвы на себя. Таким образом, он может от чужого имени подавать заявки на оформление кредита, переводить деньги со счета на счет, изменять информацию учетной записи пользователя или перепродавать личные данные жертвы.