Google согласился выплатить штрафы на сумму около 270 млн долларов США, а также изменить некоторые методы ведения бизнеса в рамках соглашения, которое было обговорено с французским антимонопольным регулятором. По словам экспертов, данное дело было одним из немногих, когда французский регулятор целенаправленно взялся за онлайн-рекламу платформы продаж корпорации Google.
Штраф составляет лишь небольшую часть по сравнению с 41 млрд долларов, которые компания Google заработала в прошлом году. Как заявляют французские власти, сумма штрафа не является максимальной из-за того, что в ходе своей рекламной деятельности компания использовала технологии и методы работы оригинальной платформы, а не какой-либо сторонней.
«Очень важно применять действующие правила конкуренции к цифровым гигантам, которые работают в нашей стране. Google использовала свое положение в крупнейшей в мире интернет-рекламной кампании, чтобы навредить конкурентам. Обвинения в злоупотреблении положением серьезны и за них следует справедливое наказание», – заявил министр финансов Франции Бруно Ле Мэр.
Напомним, что в ходе конкуренции с Amazon корпорация Google развернула масштабную рекламную кампанию своих сервисов для продажи товаров. Вследствие этого, Google обвинили в злоупотреблении доминированием на рынке онлайн-рекламы. Ранее подобные антимонопольные дела в отношении компании возбуждались в США и Великобритании. Как заявили французские власти, Google согласилась скорректировать свою рекламную систему, чтобы не препятствовать развитию других сервисов.
Источник фото: upi.com