29.03.24
Новости в подробностях
Free-to-play: монетизация «бесплатных» игр приобретает мошеннический характер
Интернет
12:30 20.08.2019

Чтобы заработать на «бесплатных» компьютерных играх, разработчики все чаще прибегают к методам так называемой скрытой монетизации. Эксперты рынка утверждают, скрытое принуждение к донатам в последние годы приобретает явно мошеннический характер.

Безусловно, никто не запрещает геймерам наслаждаться многими любимыми играми без оплаты. Вместе с тем, популярные игровые программы предусматривают возможность добровольного «пожертвования» денег в обмен на апгрейд компьютерного персонажа (объекта), принадлежащего геймеру – воина, автомобиля, робота, самолета, танка и т.д. И вот тут начинают работать механизмы «выкачивания» денег.

Например, разработчики игр начали менять счета с реальными деньгами в панелях программ на счета с виртуальными монетками. Учитывается тонкий психологический момент – геймер легче и гораздо щедрее расстается со своими виртуальными монетами, нежели с реальными деньгами (пусть даже если курс обмена – 1:1).

Еще один распространенный вариант завуалированного «вымогания» – постановка геймера в игровые условия, из которых он самостоятельно выбраться не сможет. Желаешь осилить непроходимый уровень – плати монетки, бонусы – плати, закончился бесплатный прогресс – снова плати. Спекулируют и на геймерском самолюбии – если хочешь обогнать своих соперников, например, по степени навороченности автотехники или статусу героя – заказывай буст, прокачивай звание (уровень) – плати.

Среди прочих методов скрытой монетизации отлично работает «техническое» принуждение к донатам. Суть проста – компьютерная программа незаметно «подыгрывает» геймеру, чтобы герой успешнее набирал баллы (бонусы, монеты, оружие, прочий апгрейд). Игрок бодр и счастлив, выбросы дофамина – предельные, все получается. Клиент готов платить. В этом варианте главное – не переборщить, говорят эксперты. Выигрывать часто – приятно любому игроку, выигрывать постоянно – неинтересно. А следовательно, неприбыльно для разработчиков.

Поделиться: