В рамках достигнутого соглашения, банк ВТБ купит 100 тыс. лицензий российского софта «МойОфис профессиональный». Общий объем сделки – 1,2 млрд рублей, сообщают источники, близкие к ВТБ. Таким образом, данное соглашение станет крупнейшим на российском IT-рынке при покупке отечественного программного обеспечения. В банке приняли такое решение в связи с тем, что назрела необходимость замены западного пакета Microsoft Office на импортозамещающий аналог.
Следует отметить, переговоры по заключению сделки продвигались достаточно долго – с I квартала 2021 года. Известно, что купленный ВТБ продукт будет содержать в себе несколько программ, предназначенных для проведения презентаций, а также работы с табличными данными и текстовыми документами. Немаловажно, отечественный софт поддерживает работу пакета не только на конкретных компьютерных устройствах, но и в онлайн-облаке. При этом компания-разработчик предоставляет бессрочную лицензию, с правом получения обновлений до 2027 года и круглосуточной системой техподдержки.
«Для банка ВТБ приобретение лицензий отечественного пакета “МойОфис” – очень важное решение. Поскольку теперь кредитно-финансовая организация сможет комфортно организовывать свою внутреннюю работу, не рискуя оказаться под ограничениями сервис-провайдеров или регуляторов других стран. Данное решение будет масштабироваться на структуру всего банка в регионах, а не только на центральные офисы», – рассказали представители ВТБ.
Примечательно, в новых экономических условиях, после введения очередных ограничительных мер в отношении России, спрос на отечественные операционные системы вырос внутри страны более чем в шесть раз. В связи с этим, компании и власти приступили к незамедлительному тестированию российских аналогов ПО. Однако стадия от пилотирования софта до его конечного внедрения на местах – в работе хозяйствующих субъектов, может занять, минимум, один-два квартала.
Источник фото: spb.realty.ru