За последние несколько лет число доменов значительно выросло. Согласно статистике NTLD, регистрация новых общих доменов высокого уровня (GTLD) уже превысила 13 миллионов.
По данным статистики, это число включает 10% зарегистрированных доменов .com, более 50% .net и 30% сайтов с доменом .org. Отметка в 13 миллионов зарегистрированных доменов с таким соотношением подтверждает Not-Com революцию. Этот термин придумал Джефф Давидофф, главный директор по маркетингу компании Donuts – самого крупного поставщика расширений для новых доменов.
Множество компаний, брендов и знаменитостей уже установили новые домены. Например, Леди Гага со своим bornthisway.foundation, Опра Уинфри с wherearetheynow.buzz, компания Slack со slack.help. Одни компании используют новые домены в качестве главного названия для своих сайтов, другие – только для адреса электронной почты. Некоторые с помощью новых доменов создают себе осязаемый, визуальный портрет на рынке.
Ежегодно компании тратят миллиарды на создание бренда, и одним из главных инструментов взаимодействия для них являются сокращения ссылок при распространении через социальные сети. Эти сокращения предоставлены, в свою очередь, другими брендами, как, например, всем известным и проверенным сервисом Bitly.
Такие компании предоставляют не только сокращение ссылок, но и позволяют органзициям создавать собственные, уникальные сокращения. Таким образом, у компаний есть два пути: либо покупать собственный уникальный домен, что дороже, либо пользоваться услугами других брендов.
С помощью общих расширений вроде .help и .link, а также более конкретных .movie, .style и т.д., открывается море возможностей по управлению всем, что находится после точки в названии. Это создаст лучшее понимание тематики и направления брендовых сайтов.