Транспортная компания ООО «Первая Экспедиционная Компания» 1 августа 2016 года приняла от частного лица заказ на перевозку груза общей стоимостью 400 000 рублей из Волгограда в Калининград, стоимость услуг составила пример 30 000 рублей. 26 августа 2016 года груз был доставлен клиенту в испорченном состоянии (большая часть вещей промокла).
Сумма ущерба составила 342 550 рублей, и заказчик обратился в компанию с требованием выплатить ему компенсацию ущерба, однако перевозчик не выполнил свои обязательства. Поэтому клиент обратился с иском в Центральный районный суд Калининграда.
В январе 2017 года истец получил компенсацию ущерба от страховой компании в размере примерно 110 000 рублей. Суд же, изучив все сведения и доказательства, подтвердил факт порчи груза и обязал «Первую Экспедиционную Компанию» выплатить компенсацию ущерба в размере разницы между суммой ущерба и страховой компенсацией согласно статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Поскольку компания не удовлетворила просьбу истца о компенсации ущерба, она нарушила его права (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ), поэтому суд также обязал ее выплатить компенсацию морального вреда, а также неустойку и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика. Всего ответчик выплатит истцу около 320 000 рублей.