В 2017-2019 г государство планирует приватизировать Новороссийский морской транспортный порт (НМТП), как сообщает ИА «Росбалт».
Справка. 50,1% акций НМТП через NovoportHoldingLtd на паритетных началах владеют группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и ПАО «Транснефть».Еще 10,5% НМТП принадлежит «дочке» нефтяной компании ЗАО «Транснефть — Сервис». Росимущество контролирует 20% акций НМТП, структуры РЖД — 5,3%. 14,1% акции вращаются на свободном рынке.
Организатором продажи пакета выбран Sberbank CIB. «Работает Росимущество и министр экономического развития… Мы обсуждаем, работаем, пока окончательного варианта нет», – заявлял на Петербургском международном экономическом форуме первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Предпочтительным выглядит вариант продажи контрольного пакета «отраслевому инвестору». Пакет складывается из государственной доли, долей «Траснефть-Сервис», РЖД и второй части пакета «Транснефти», контролируемой NovoportHoldingLtd.От продажи только 20% госпакета акций НМТП Минфин планирует выручить около 30 млрд рублей.
Отвечая на вопрос, рассматривается ли вариант приватизации вместе с долями РЖД и «Транснефти», Шувалов сказал: «Рассматриваем разные вариантыпродажи НМТП». Правда в мае замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял, что Минфин не исключает переноса сделки по приватизации НМТП на следующий 2018 год из-заэкономической ситуации. Однакопланы приватизации НМТП могут быть сорваны не только по причине санкций, отсутствия «отраслевого» инвестора и нестабильности в экономике.
В редакцию попали документы (см. вложение) о подготовке масштабнойпровокации в отношении порта для снижения стоимости приватизируемых пакетов, дискредитации и смены руководства порта.
По информации источника в руководстве НМТП в конце июля на электронный адрес «линии доверия» ПАО «НМТП» поступило сообщение под заголовком «информация по ущербу обществу». Анонимный заявитель уведомлял руководство порта о готовящейся pr-атаке на порт.Аноним представился патриотически настроенным сотрудником PR-компании-исполнителя данного заказа, работающей в основном на территории бывшего СССР. По его словам, в начале июня 2017 года компания получила заказ на разработку и реализацию стратегии по дискредитации НМТП и ее руководства. Заказчик информатору пока не известен, сумма проекта составляет около $1 млн.
По информации источника,«удар четко структурирован, эшелонирован и многофакторен». Роли и полномочия в схеме провокации жестко распределены. На первоначальном этапе должны быть осуществлены информационные вбросы через российские и зарубежные СМИ. Основных направлений два:
- критические нарушения требований экологической безопасности в порту, влекущие гибель морской флоры и фауны в Цемесской бухте, рост количества случаев онкологических, дерматологичских и бронхиальных заболеваний и как следствие – смертности среди работников «сухих» потовых терминалов порта и местных жителей;
- «фейковое расследование» (цитата из документа осведомителя) российских и египетских журналистов о перевалке через «Новороссийский зерновой терминал» и НМТП «радиоактивного зерна» на экспорт.
Далее, пишет патриотически настроенный аноним, будут организованы массовые обращения «горожан» в адрес президента и правительства РФ, органов прокурорского и экологического надзора, губернатора Краснодарского края и далее вплоть до экологических общественных организаций.
К слову, телефонные запросы с тревогой об экологии порта уже начали поступать в пресс-службу порта от обеспокоенных граждан.
Одной из мер дестабилизации работы стивидорной компании, может стать проникновение на режимную территорию порта с целью незаконного вмешательства в работу терминалов, закладки муляжей самодельных взрывных устройств и иные акты саботажа.
В качестве варианта прикрытия личности заказчика планируется использование одного из известных иностранных (предпочтительно американских) информационных агентств, имеющих серьезный рейтинг цитирования и отличающийся ярой антироссийской позицией. Таким образом, будет достигнута видимость очередной русофобской атаки «извне». Вину за развязанную «грязную» pr-кампанию можно будет свалить на проправительственные бизнес-круги США.
История не выглядит фейком. Попробуем поразмышлять, кому она может быть выгодна и каким образом анонимный потенциальный заказчик сможет обратить результаты провокации в свою пользу. Возможная стоимость контрольного пакета акций НМТП неменее 120 млрд рублей. Есть за что потратить миллион долларов.
«Основная задача — найти отраслевого инвестора, потому что в отрасли должна быть стабильность. Если «Транснефть» примет решение покинуть компанию и продать свой пакет, мое мнение, что было бы правильно, если бы пакет продавался в одни руки и отраслевому инвестору», — заявил журналистам 8 августа замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. — Сейчас я не вижу (такого инвестора) очевидного — его нет. Потому что это довольно дорогая история».
История действительно дорогая. Такие деньги сегодня из отечественных инвесторов, потенциальныхзаинтересантов в покупке стивидора, имеют считанные единицы. Их фамилии у всех на слуху.
При этом pr-кампания разработана таким образом, что предполагает без особых затрат сегодня, выйти с большой прибылью из нее в ближайшей перспективе. Схема проста и элегантна. Организуемый фейкуронит капитализацию порта.Заинтересант купит актив по бросовой цене. После этого затеянная им pr-кампания будет им же разоблачена как несостоятельная и быстро обнулена. Получив сегодня актив по значительно заниженной стоимости почти сразу покупатель только на курсовой разнице компенсирует значительную часть инвестиций. Плюс к этому ему не надо будет вкладывать значительные средства в решение вопросов реальных экологических проблем. Их не было и нет. Есть только то, что нарисовано в информационном поле — виртуальная реальность.
Вячеслав Самохин, журналист