Бывших конкурсных управляющих волгоградского металлургического завода «Красный Октябрь» Алексея Тарасова и Павла Пименова более полугода не выпускают из СИЗО, при отсутствии весомых причин для подобной меры пресечения.
Конкурсные управляющие Алексей Тарасов и Павел Пименов обвиняются в совершении действий в результате которых структуры владельца ВМЗ «Красный Октябрь» Дмитрия Герасименко по заниженной стоимости получили 161 объект недвижимости. Сам Герасименко объявлен в международный розыск по делу о растрате кредита ВТБ на 65,5 млн евро.
Следствие мотивировало свое решение о нахождении Тарасова и Пименова за решеткой тем, что они могли бы скрыться, уничтожить документы или «связаться с иными неустановленными лицами». Более чем странное решение, так как оба конкурсных управляющих по доброй воле сотрудничали со следствием по другому делу, связанному с ВМЗ «Красный Октябрь».
Эксперты не исключают версии, по которой на конкурсных управляющих оказывают давление с целью добиться «нужных» признаний. К примеру, Тарасова за весь его срок пребывания за решеткой вызывали на допрос лишь единожды и то по ходатайству защиты. Кроме того, проведением оценки имущества, для определения размера ущерба от его продажи, следствие озаботилось лишь через 9 месяцев после открытия дела. При этом, следователи упорно не хотят учесть тот факт, что конкурсные управляющие по роду своей деятельности являются лишь исполнителями требований закона о несостоятельности и не наделены полномочиями самостоятельно принимать основополагающие решения по процедуре конкурсного производства.