Когда гибнет некогда мощное технологическое производство, имевшее достаточный потенциал для своего развития, все списывается на недостатки в руководстве, которое можно обвинить в близорукости или коррупции. Об успешном курсе импортозамещения в последние годы говорят и пишут много. Время требует решительных действий со стороны руководства любого производства, чтобы выжить в конкурентной борьбе и остаться на плаву. Тем более, что государство полностью поддерживает политику импортозамещения.
Девяностые диктовали политику выживания на фоне всеобщего развала и кризиса экономики. Сегодня настала пора развития на основе идей инновационных изменений производства. Однако такая перестройка не для всех оказалась по силе, предприятия, продолжающие работать по старинке, обречены на гибель.
В цех по производству устаревших электродвигателей и территорию огромных площадей, которые сдаются под складские помещения и офисы, превратился некогда мощный Московский ОАО «Машиноаппарат», занимавшийся крупными разработками в области военных и космических технологий.
Приходится только вспоминать, что некогда развитое предприятие, имевшее огромный научно-технический потенциал, с мощным конструкторским бюро, где работали ведущие конструкторы и инженеры страны, пришло в упадок. Все изменил один человек. После приватизации завода к руководству пришел бывший снабженец Валерий Константинович Корунов. Генеральный директор по-своему оценил ситуацию и начал кампанию по перестройке.
Большинство работников конструкторского бюро были уволены, некоторые из них переведены в цех. Постепенно увольнялся рабочий персонал, не желая работать под руководством стяжателя и коррупционера. При увольнении с рабочего удерживалась заработная плата, трудовую книжку можно было получить, если передашь имеющиеся акции Корунову. Из 220 акционеров осталось 26.
Место главного конструктора занял зять гендиректора. Огромные площади заводских помещений превратились в складские и офисные. Сегодня на предприятии трудятся 30 рабочих, тогда как в администрации – около ста сотрудников. За последние годы завод не приобрел ни одного нового станка, в цехах – старое оборудование, не отвечающее новым стандартам, напоминающее, скорее, музейные экспонаты.
Однако при таком уровне падения и медленной смерти завода его генеральный директор не бедствовал, наоборот, он шиковал и жил в роскоши. Вначале появилась рядом с кабинетом комната отдыха. Затем на службу были оформлены два водителя, работающие посменно. Поездки и услуги водителей были проведены официально через бухгалтерию. За деньги завода Валерий Константинович сделал ремонт на собственной даче. На собственные нужды тратились огромные денежные средства, принадлежащие заводу.
Не забыл Валерий Корунов и своих домашних: жене и дочери он передал основной пакет акций завода ( свыше 56% ), оставив себе всего 0,2%. Хотя примерным семьянином и хорошим супругом его назвать вряд ли можно. О любовных похождениях гендиректора на заводе ходили легенды. Одно то, что, не скрывая от коллектива, он устроил на рабочем месте семейную жизнь с главным бухгалтером, заставляет поставить под сомнение моральный облик руководителя.
Растрата заводских денег в крупных размерах, пьянство на рабочем месте продолжались при попустительстве вышестоящих чиновников и правоохранительных органов, купленных Коруновым.
Столичный завод на глазах общественности превращался в территорию с цехом по производству двигателей устаревшего образца. А его руководитель занимался только вопросами личного обогащения.
Несмотря на горе-руководителя, ОАО “Машиноаппарат” существует до сих пор. Благодаря энтузиазму и вере небольшого коллектива рядовых сотрудников завод производит продукцию. Однако есть ли у него будущее?