Депутат Заксобрания Челябинской области Константин Струков угрожает закрыть и обанкротить все предприятия группы компаний «Южуралзолото» (ЮГК). Повод нашелся быстро, благо об этом сам потенциальный банкрот позаботился заранее.
Причина закрытия − требование госкомпании «Транснефть-Урала» оплатить 4,6 миллиарда рублей, требующихся для строительства части магистрального трубопровода в обход Березняковского золоторудного месторождения «Южуралзолота».
Вследствие взрывных работа на карьере начался разлом земли в 25 метрах от магистральных нефтепроводов Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск (УБКУА) и Нижневартовск − Курган – Куйбышев (НКК). По этим трубам в европейскую часть России с месторождений Западной Сибири транспортируется порядка трети всей российской нефти.
Нефтяники неоднократно безрезультатно жаловались на нарушение ЮГК охранной зоны нефтепроводов, пока 14 декабря 2016 года не произошла опасная деформация северного борта карьера «Березняковский». В результате в 25 метрах от нефтепровода УБКУА образовался разлом протяженностью более 100 метров. «Транснефть» вынуждена была начать работы по созданию новой нитки нефтепровода, которая будет проходить в нескольких сотнях метров от края разреза. Госкомпания также добилась полной остановки работ на карьере.
В ЮГК заявляют, что несут серьезные финансовые потери из-за остановки работы карьера, делая весьма противоречивые заявления. Гендиректор карьера Бергер рассказывает, что ранее они пытались провести работы по укреплению борта с северной стороны, но эти работы ЮГК якобы не согласовали и не разрешили проводить. Но почему-то одновременно он же заявляет, что в этой части находятся «основные запасы золота Березняковского месторождения». Понятно, что укрепив эту часть, никакие «запасы» оттуда уже извлечь не удастся, потому как технически, укрепленная часть не подразумевает производство в ее зоне дальнейших вскрышных и буро-взрывных работ.
Для Константина Струкова банкротство своего предприятия − традиционный метод ухода от долгов. В 1999 года было признано банкротом возглавляемое Струковым ОАО «Южуралзолото». А возглавляемое им же ЗАО «Южуралзолото» получило наиболее перспективные лицензии и оборудование материнского предприятия, не унаследовав его долги и сбросив «социальный балласт».
Второй раз «Южуралзолото» было обанкрочено в начале 2008 года. У преприятия накопились долги и кредиты примерно на 7 миллионов долларов, и теперь уже депутат Струков решил, что фирму проще обанкротить. В итоге вместо семи миллионов долларов кредиторы получили что-то около одного миллиона рублей, а активы оказались в других компания удачливого банкрота.
Одновременно с золотодобыващими компаниями Константин Струков банкротил и угольные. Весной 2002 года, когда «Челябинскуголь» был уже в предбанкротном состоянии, его гендиректор Струков заложил 60% акций лучшего актива – разреза «Коркинский» в «Урикомбанк», которым управляли его деловые партнеры. Они были проданы малоизвестной московской компании, а у нее их выкупила «Челябинская угольная компания» Константина Струкова за символические 312 тысяч рублей!
Когда же пришла пора выкладывать 5 млрд рублей на рекультивацию разреза «Коркинский», он был обанкрочен Струковым за долг в 5 миллионов рублей.
Теперь у депутата Константина Струкова появился прекрасный повод еще раз обанкротить ЮГК, чтобы не возвращать кредит в 300 млн долларов, взятый на развитие холдинга и уже потраченные из них $150 млн на строительство золотоизлекающей фабрики (ЗИФ).
Ну а платить 4,6 млрд рулей за перенос нефтепроводов никто и так не собирался.
Схема продумана до мелочей. Перспективы, как всегда, блестящие – нефтепроводы будут перенесены за счет бюджета, а контролируемые Струковым конкурсные управляющие вернут ему за копейки все бывшие активы, в том числе ЗИФ и карьер «Березняковский», на котором уже можно будет продолжать добычу. Миллиардер, а по совместительству депутат Струков обладает колоссальным опытом по такому кругообороту активов.