Эксперты Национальной системы мониторинга качества (Роскачества) проверили работу ряда интернет-агентств, реализующих в режиме онлайн билеты на авиарейсы. Они сделали вывод, что количество сайтов-двойников, которые создают мошенники для вывода средств покупателей билетов, продолжает расти. Об этом сообщается в пресс-релизе Роскачества.
«Первый признак фишинговой атаки – схожее с реальным ресурсом доменное имя сайта-дублера. При фишинге интернет-преступники создают максимально схожую с официальным сайтом-продавцом копию онлайн-платформы. Это помогает мошенникам получить конфиденциальные данные пользователей ресурса и продавать несуществующие услуги и товары под маркой раскрученного бренда», – предупредили специалисты.
В Роскачестве обратили внимание юзеров на то, что любой ресурс-реализатор должен иметь оригинальный дизайн интерфейса, фирменное название (товара, марки, услуги) и уникальный адрес, детально не подражающие иным платформам.
«В первую очередь, нужно обращать внимание на адрес магазина в адресной строке поисковика. Оформление и название бренда можно подделать с помощью схожих символов, картинок, блоков, а вот каждый электронный адрес посимвольно уникален», – рассказали эксперты.
В качестве примера, в нацсистеме напомнили о нескольких заблокированных сайтах мошенников, которые с помощью фишинга вводили в заблуждение покупателей, дублируя популярные интернет-платформы продажи авиабилетов OzonTravel и «Купибилет». Используя в дизайне фишинговых сайтов оригинальные названия ресурсов, они присваивали ресурсам адреса: kupibilet1.com (вместо законного адреса сайта kupibilet.ru) и 0zon-travel («ноль» вместо буквы «О»).
В преддверии зимних праздников Роскачество опубликовало результаты последней проверки интернет-магазинов продажи авиабилетов. Из 40 протестированных ресурсов безопасными оказались только 30 платформ.