Редизайн сайта – столь сложное, масштабное и дорогостоящее мероприятие, что иногда проще сделать новый веб-ресурс. В процессе редизайна необходимо принимать во внимание технические особенности проекта, следовать стратегии, подходить к делу творчески и не выйти за установленный бюджет. С такой задачей справиться далеко не каждый специалист, поэтому или доверьтесь профессионалу, или не переводите ресурс на новую систему управления — просто сделайте новый сайт.
Возможные ошибки
К сожалению, многие не обращают внимание на цели, которые преследуют при создании сайта. Обычно сразу задумываются о контенте и карте сайта, не учитывают специфику клиентов, информацию, которая им нужна.
Не только снаружи, но и изнутри
Часто к редизайну сайта прибегают, чтобы удовлетворить свои эстетические потребности. Иногда улучшение дизайна, доведение его до шедевра становится самоцелью. Но, лишь внешнее изменение не приведет к росту клиентов и увеличению прибыли.
Нужно понимать, что редизайн затронет внешнюю оболочку сайта и структуру ресурса, может отразиться на позициях поисковой выкладки. Требуется тщательное планирование, спонтанные действия могут стать причиной снижения прибыли. Следует обозначить объем и особенности вносимых на ресурс изменений и новых материалов.
«Лучшее» — враг «хорошего»
Обязательно учитывайте, что постоянные посетители вашего сайта привыкли к существующему дизайну и навигационным инструментам, нововведения могут доставить им дискомфорт в пользовании, вызвать недовольство. Это справедливо, даже если старая структура и навигация были несовершенны, зато к ним уже привыкли, а с новыми нужно еще помучиться.
Специалист должен использовать все лучшее от старого сайта и на этой основе выстроить усовершенствованную модель. Обязательно нужно учитывать технические требования к веб-ресурсу:
- скорость подключения
- эффективность работы в разных браузерах
- вид сайта на мониторах с разным разрешением
Ошибочно заказывать сайт, как у конкурентов, иногда на таких сайтах много ошибок, которых можно избежать и создать свой уникальный продукт, который понравится потенциальным клиентам. Плагиат без учета специфики компании или продукта, его конкурентных преимуществ, не позволит редизайну решить имеющиеся проблемы старого сайта.
Когда редизайн оправдан
- Готовность вложения средств, сопоставимых с затратами конкурентов на развитие ресурсов в данной сфере
- Обращение к профессионалам, применяющим комплексный подход, с учетом поставленных целей и задач
- На сайте размещена актуальная, достоверная и качественная информация о товарах и услугах, интересная потенциальным пользователям
- Заказчик готов уделять внимание сайту, как важной части бизнеса — представительству компании в Интернете