Google, Facebook и Twitter запрещены в Китае, однако руководство интернет–гигантов стало частым гостем в Пекине. Представители компаний делают все в поисках возможности получить выгоду на рынке страны второй по величине мировой экономики.
Google ограничили большинство операций на территории Китая в 2010, после спора по поводу государственного контроля и атак на пользователей службы Gmail. Но Эрик Шмидт, бывший исполнительный директор, а в данный момент президент компании Alphabet, находять в Пекине, на последней неделе заявил: «Мы никогда не покидали Китай. Мы были бы очень рады оказывать свои услуги по всей Поднебесной».
Google оставили на своих рабочих местах приблизительно 500 сотрудников в Пекине и Шанхае. Это небольшое количество людей предоставляет рекламные услуги местным компаниям. Коммунистические власти Китая установили широкие ограничения в доступе к сети, отгородившись Великим Китайским Фаерволом и установив жесткий контроль за «кибер границей».
Facebook заблокирован на территории Китая с 2009. В подобном состоянии находятся Twitter и YouTube. На данный момент услугами самых посещаемых мировых сервисов в Китае может пользоваться ограниченный круг лиц, среди которых иностранные туристы. Похоже, чтобы вернуться на местные рынки, компаниям пройдется пойти на большие уступки, но власти Поднебесной вряд ли готовы к этому сейчас.