По результатам социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, преобладающая половина россиян (58% респондентов) заявили, что компьютерные игры вредят здоровью и психическому состоянию человека.
Больше пользы, нежели вреда в играх за компьютером видят 5% респондентов – главным образом, это молодежь от 18 до 23 лет. 19% опрошенных полагают, что пользы и вреда в видеоиграх – 50%/50%. 13% геймеров ответили, что не видят в увлечении компьютерными играми ни пользы, ни вреда.
10% респондентов ответили, что видеоигры способствуют развитию логического мышления и реакции. 8% участников опроса заявили, что видеоигры – один из лучших способов снятия стресса и отдыха после работы.
При опросе семейных пар выяснилось, что у 4% россиян в семье сестра или брат – геймеры, у 8% россиян играми за компьютером увлекаются муж или жена. У 41% за «бродилками», «стрелялками», «аркадами» и «стратегиями» проводят время дети. В 44% семей видеоиграми никто не увлекается.
По словам экспертов ВЦИОМ, статистическая ошибка при опросе респондентов – не более 2,5%. В социсследовании приняло участие свыше 1,6 тыс. россиян совершеннолетнего возраста.
В августе этого года Минпросвещения РФ получил к рассмотрению инициативу от московского Института развития интернета. Суть предложения заключается в том, чтобы ввести в школьную программу занятий уроки по киберспорту. В частности, предлагается включить в школьную программу тренировки по Dota, World of Tanks, Minecraft, CodinGame, FIFA-2019.
Ректор ИРИ Сергей Петров выразил уверенность, что тренировки по этим видам компьютерных игр способствуют развитию командных навыков, логического подхода, реакции, а также способностей к креативному и стратегическому анализу.