Сотрудников одного из районных ОВД Ленинградской области уволили за то, что они стали слишком активно расследовать хищение топлива из продуктопроводов.
В области действует мощная преступная организация, занимающая воровством дизельного топлива из труб продуктопровода «Север», ведущего в порт Приморск. По нему прокачивается на экспорт около 10 миллионов тонн в год высококачественного дизельного топлива Евро-5.
Украденное дизельное топливо открыто продается с передвижных и стационарных цистерн по цене на 25% меньше, чем на официальных НПЗ. Об этом рассказывается в сюжете «Информ-24» «Криминальное топливное эльдорадо Ленобласти».
Топливо воруется с помощью криминальных врезок в трубы, число врезок растет с каждым годом: если в 2012 году было обнаружено 24 врезки, то в 2013 – 43, в 2015 – 68, в этом году, который еще не закончился, уже выявлено столько же.
В прошлом году через врезки украли топлива на 153 миллиона рублей, а с начала 2016 года – на 240 миллионов рублей.
Об адресах торговли украденным топливом знают все местные жители, и охотно расскажут, как найти эти заправки. Однако для органов, призванные бороться с криминалом, их как бы не существует. Крупномасштабную криминальную торговлю ворованным дизелем якобы не замечают ни органы МВД, ни прокуратуры, ни ФСБ. ни Росприроднадзора, ни Ростехнадзора.
Авторы сюжета задают вопросы губернатору Ленобласти Александру Дрозденко, главе Главного Управления МВД по Санкт-Петербургу и области Сергею Умнову, исполняющему обязанности Прокурора Ленинградской области Магомеду Дибирову, начальнику Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александру Родионову и Главе Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу Олегу Жигилей: кто культивирует преступный бизнес в области? В чем причина подобного отношения к воровству из трубы? Не крышуют ли криминальный бизнес высшие чины правоохранительных органов Ленобласти?
Преступников правоохранительные органы не замечают, зато охотно штрафуют государственную компанию «Транснефть» за разливы топлива вследствие повреждения труб. Бандиты, делая криминальные врезки в топливопроводы, не заботятся об их надежности, поэтому любая такая врезка рано или поздно приводит к разливам нефтепродуктов. По каждому разливу Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу возбуждает дело и штрафует трубопроводную компанию. Таким образом, государство наказывают трижды: сначала государство в лице «Транснефти» обворовывают, потом штрафуют за разлив топлива, потом обязывают ликвидировать ущерб за свой счет. Ситуация абсурдная. С учетом ликвидации технологического и экологического ущерба убытки «Транснефти» в этом году уже превысили 520 млн рублей.
Масштабы воровства топлива в Ленинградской области превышают показатели по другим регионам России. А общие потери нефтяных компаний и государства при транспортировке топлива, по данным экспертов, оцениваются в колоссальную цифру – до 10 миллионов тонн сырой нефти и нефтепродуктов в год. Специалисты утверждают, что масштабное хищение нефтепродуктов – это целый криминальный бизнес с оборотом в сотни миллионов долларов, в который вовлечены тысячи людей.