20.04.24
Новости в подробностях
Президент «Арсеналъ» Сергей Лобанов объяснил, зачем Россия создает свою систему таможенного транзита
Интернет
01:06 14.10.2016

Возглавляющий отечественную компанию «Арсеналъ» Сергей Лобанов ответил согласием на приглашение в редакцию популярного издания «Дни.ру». Мотивацией приглашения стало намерение журналистов получить экспертный комментарий по теме создания в Российской Федерации собственной гарантийной системы обеспечения проезда грузов по своей территории. Кто еще лучше сможет рассказать об этой разработке, как не глава компании, выступающей оператором по этой системе? СК «Арсеналъ» успешно заключила договор о таможенном поручительстве с ФТС России, предоставив необходимые банковские гарантии. К тому же, у компании наличествует вся необходимая инфраструктура, с чем, к слову, у других соискателей работы над системой возникли проблемы. Сергей Лобанов отметил, что СК «Арсеналъ» не является монополистом на рынке. Компания только выступает поручителем перед таможенными органами, то есть предлагает лишь один из восьми возможных способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Как сообщил президент СК «Арсеналь», после внедрения новая система полностью заменит как на территории России, так и в границах Таможенного Союза функционирующую уже длительное время в Европе систему международных дорожных перевозок (МДП, или TIR). Штаб-квартира ее оператора базируется в городе Женева (Швейцария). Создание «книжек» МДП было продиктовано необходимостью упорядочить требования транзитных государств в рамках Евросоюза тогда, когда это государственно образование еще не появилось на свет. Ведь как обстояло дело — доставка груза из одной европейской страны в другую оборачивалась серьезными проблемами, ведь если требовалось, условно говоря, отправить груз из Финляндии в Италию, следовало заранее приготовиться, что на пути придется предоставить гарантии грузоперевозки каждому транзитному государству. У грузоперевозчиков голова кругом шла от вороха разнообразных требований. Ныне в ЕС функционирует современная электронная технология Т1). И лишь для России, Таможенного союза ЕАЭС и стран СНГ сохраняется старый порядок обеспечения таможенного транзита с использованием книжек МДП. Однако теперь есть все основания говорить, что в РФ появится собственная система.

Сергей Лобанов отметил, что МДП по факту зарубежная система, и может быть выключена одномоментно, введением санкций, что парализует рынок российских грузоперевозок и экономику в целом. А зачем ее отключать? — задастся вопросом обыватель. Дело в том, что «прописанный» в Женеве (а Швейцария — член Евросоюза) оператор системы каждый день получал конфиденциальную информацию об экспортно-импортных грузоперевозках РФ, в том числе и о грузах военного и специального назначения. Кто в здравом уме захочет, чтобы эта важнейшая информация поступала неизвестно кому в сложившейся ныне сложной геополитической ситуации? А ведь еще поди угадай, как распорядится сведениями этот оператор! Все-таки в последнее время отношения между ЕС и Российской Федерацией сложно назвать добрососедскими. И от геополитики сложно отмахнуться как от назойливой мухи даже в разговоре о транзитных грузоперевозках. Так что МДП «помахали ручкой», и вряд ли стоит этому сокрушаться, хотя изначально ряд перевозчиков воспринял эту новость с сожалением, граничащим с обидой. Но все довольными не бывают никогда. Тем более что пресловутая МДП мало того, что технически устарела, так еще и далеко несовершенна. Работавшие и работающие по ее правилам страны не раз недополучали (недополучают) средства от таможенных платежей в силу недобросовестного поведения некоторых перевозчиков. Последние занижали величину вышеозначенных платежей, пользуясь тем фактом, что в «книжках» МДП не указывались данные о декларируемой стоимости перевозимого товара.

Гость редакции «Дней.ру» сообщил о повышенном интересе к внедряемой системе со стороны сопредельных с РФ государств. Нет сомнений, что ее внедрение на межгосударственном уровне обеспечит единое транзитное пространство, скажется на увеличении грузооборота и поступлений в бюджет ТС. Перевозчикам будет выдаваться единый электронный документ, с которым они смогут проехать по территории транзитного государства в минимальные сроки. В свою очередь, транзитное государство будет стабильно получать все таможенные платежи и избавится от рисков непоступления средств в бюджет. СК «Арсеналъ» также планирует учредить Ассоциацию национальных поручителей ТС для объединения работы с поручителями из стран-членов Союза.

Журналистов «Дней.ру» заинтересовал вопрос деятельности «Арсеналъ», и Сергей Лобанов согласился раскрыть суть рабочего процесса компании, как таможенного поручителя. Президент отметил, что извлекаемая от грузоперевозок прибыль — куда меньше, чем может показаться со стороны. Приходится платить вознаграждение агентам, работающим в интересах «Арсеналъ» на территории сопредельных государств; банкам и процессинговых центрам. А ведь следует поддерживать в работоспособном состоянии всю инфраструктуру. Одни серверы чего стоят! Акцент на их бесперебойной работе ликвидирует опасность образования автомобильных заторов на границах.

По словам Сергея Лобанова, выступающая поручителем по таможенному транзиту СК «Арсеналъ» вынуждена сталкиваться с серьезными рисками. И это вполне объяснимо, ведь ей приходится нести ответственность за каждый груз, доставляемый, как сушей, так и морем. При этом периодически случаются недоставки груза до складов временного хранения. В этом случае таможня автоматически списывает со счета компании-поручителя необходимую сумму таможенных платежей — это также отличительная особенность национальной гарантийной системы.

Президент СК «Арсеналъ» в заключение добавил, что компания участвует в решении стратегически важной для России государственной задачи – формировании национальной, независимой от внешних партнеров системы обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках всего Таможенного Союза. Он также отметил, что СК «Арсеналъ» способна обеспечивать бесперебойное поступление в казну таможенных платежей, независимо от международной обстановки и вводимых в отношении нашей страны европейско-американских санкций.

 

Поделиться: