26.04.24
Новости в подробностях
О брендинге российских регионов и ошибках при брендировании Москвы рассказала эксперт Светлана Петрова
Бизнес
16:32 29.06.2016

Российские районы, города и целые регионы обрели статус обычных товаров, для «продажи» которых необходимо использовать тщательно продуманную стратегию. Выработка стратегии привлекательности региона называется территориальным брендированием. Туристическая привлекательность ведет за собой инвестиционную привлекательность и высокий политический и социальный статус региона. Маркетолог, разрабатывающий концепцию бренда для региона, поможет администрации наладить работу по информированию жителей региона и даже поспособствует интеграции этого региона в более крупную систему.

О принципах российского территориального брендирования и причинах неудач  рассказала Светлана Петрова, эксперт бюро «Crosby Studios», в эфире передачи «Настроение» телеканала «ТВ-Центр».

Два основных принципа территориального брендинга – это глубокий стратегический анализ на предварительной стадии и выработка рекомендаций по внесению функциональных изменений на территории. «Построить заданный имидж территории можно только в тесном контакте с заказчиком, — говорит Петрова. Поэтому в случае с таким крупным мегаполисом, как Москва, без кропотливой работы с правительством города, разумеется, не обойтись. Ведь основной продукт территориального брендинга – это не столько визуальный образ, так называемая айдентика, сколько долгосрочная стратегия развития и внедрение на ее основе функциональных элементов, соответствующих выбранной стратегии». При разработке бренда Москвы ключевое внимание разработчиков ушло именно на визуальную сторону проекта, тогда как она должна реализовываться в последнюю очередь. Именно поэтому проекты по разработке брендирования Москвы потерпели неудачу.

Особой темой Петрова называет брендинг парков и зон отдыха, которые повсеместно, исключая, пожалуй, британские, развивались хаотично. Для того, чтобы посетители ощущали комфорт в парках, территории необходимо зонировать, проведя анализ социально-демографического состава посетителей. После этого оцениваются природные ресурсы территории и составляется план её развития.

Светлана Петрова – крупный специалист в области рекламы и брендинга, около 20 лет проработавшая в ведущих агентствах в России и за рубежом. С 2015 года возглавляет дирекцию по творческой стратегии российского архитектурного бюро Crosby Studios, специализирующегося на проектировании общественных и частных интерьеров, зданий и городских пространств.

Поделиться: