На российском рынке появляются все новые бренды и товары. Вместе с ними появляются любители «вдохновиться» этими самыми брендами и «позаимствовать» идею.
На портале нотариат.рф пояснили, что грань между «вдохновился» и «присвоил» крайне мала, а защитить добросовестных владельцев бизнеса помогает именно нотариус, который обеспечивает доказательную базу в суде. Обращаться к нотариусу советуют как адвокаты, так и сами судьи, чтобы истец смог защитить свои интересы и выиграть дело.
Вот несколько историй от самих нотариусов. В одну из нотариальных контор в Москве обратился предприниматель, которые выпекает изделия без сахара. Он же поставляет их в столичные кафе. Заявитель обнаружил, что недобросовестный конкурент использует его товарный знак, и попросил это зафиксировать. Нотариус осмотрел сайт нерадивого конкурента, сделал скриншоты, составил протокол, что помогло предпринимателю выиграть суд.
В Челябинске произошла похожая ситуация. Только под брендом известной нефтяной компании самозванцы продавали бензин. Нотариусу пришлось лично посетить несколько заправок, чтобы купить топливо, заполучить кассовый чек, сфотографировать брендирование, лицензии и сертификаты, вывешенные в общем доступе. Параллельно весь процесс снимался на видео. В итоге вопрос был урегулирован без суда: нарушители взвесили свои шансы и отступили.
Нотариусы рассказывают, что подобных запросов — довольно много. Часто «страдают» крупные корпорации. Под их брендом мелкие ИП могут продавать товары, осуществлять услуги по заниженной стоимости и гораздо худшего качества. Зачастую крупные компании оперативно вычисляют такие вещи и реагируют на них.
Так, к московскому нотариусу обратился представитель автоконцерна с жалобой на онлайн-магазин, которые продает запчасти якобы от данного производителя. Чтобы «словить» самозванца, пришлось оформить покупку товаров, приехать в пункт выдачи вместе с нотариусом и зафиксировать все нарушения. Благодаря этому в суде удалось доказать и пресечь реализацию поддельных запчастей.
«Важно знать, что нарушением является использование не только тождественного товарного знака, но и схожего до степени смешения. Похожим может быть текст, стиль, графические элементы. У товарного знака может быть охраняемая и неохраняемые части. .. Важным фактором является сфера деятельности. Если один и тот же товарный знак используют компании одной категории, допустим, салоны красоты, — тут явное нарушение. А если одинаковые названия носят магазин сантехники и блог про бабочек — это, скорее всего, проблем не вызовет», – поясняют эксперты.
Если вы столкнулись с нарушением подобного рода, важно помнить, что следует обращаться в суд, предварительно собрав должную доказательную базу с помощью нотариуса. В случае, если будет доказана недобросовестность использования товарного знака — суд вынесет запрет на его использование, а товары, на которых такой знак размещен, признаются контрафактом и изымаются из оборота.
- 13:30 SERMATEC представила передовую систему накопления энергии 5,1 МВт/17,8 МВт-ч
- 13:16 Huawei представила новые коммерческие продукты и решения для МСБ
- 13:09 Huawei выпустила Белую книгу fgOTN для ускорения «умных» инноваций в электроэнергетике
- 13:02 Bitget объявила о запуске ликвидного стейкинга Solana в партнерстве с Solayer