Общероссийский народный фронт запускает в регионах масштабный мониторинг реформы рынка услуг автострахования гражданской ответственности (ОСАГО). Предполагается, что данное исследование позволит выяснить, связывают ли автомобилисты снижение стоимости полиса с проводимой либерализацией ОСАГО. Эксперты Федеральной сети терминалов ОСАГО рассказали о том, как либерализация рынка сказалась на ценах.
Либерализация рынка ОСАГО не привела к снижению стоимости полисов, а наоборот, привела к росту цены. Данные о снижении стоимости этого продукта основываются на информации ЦБ, который проанализировал 5 млн полисов и сравнил цены октября и августа текущего года. В результате исследования снижение цены составило 0,5%. Во-первых, стоит заметить, что 5 млн полисов — не очень большая выборка. Во-вторых, даже по этому официальному исследованию стоимость ОСАГО фактически не снизилась. На данный момент, по нашим оценкам, стоимость этого продукта выросла на 4,9% за сентябрь текущего года.
«В 2004 году 72% всех автомобилистов в России приобрели полис ОСАГО. Эти цифры, на мой взгляд, говорят о том, что водители не считают этот продукт навязанным, ненужным или очень дорогим. Напомню, что на тот момент серьезных штрафов за отсутствие полиса не было. Такие цифры продержались до 2014 года. Далее число застрахованных машин сократилось до отметки в 65-70%. Этот параметр не является корректным из-за того, что у россиян нет культуры утилизирования автомобилей — эта процедура достаточно сложная. В результате этого во дворах стоит куча металлолома, который еще недавно ездил. Кроме того, сюда же можно добавить около 5 млн водителей, которые пользуются фальшивыми полисами. Сегодня не ясно, сколько реально ездит автомобилей из 61,7 млн зарегистрированных», – отметил директор по маркетингу федеральной сети терминалов ОСАГО Даниил Лахомов.
Представление о реальной цифре действующих авто может дать количество, приобретенных полисов ОСАГО в 2019-м году – 40,5 млн единиц.
Эксперт отметил, что мониторинг ОНФ преследует задачу выяснить реальное положение дел на этом огромном рынке. Однако ждать каких-то кардинальных изменений за этим исследованием не следует.
«Сегодня назрели изменения в области реальной, а не бумажной индивидуализации тарифов на ОСАГО. 5 сентября приняли поправки к закону об автостраховании. Теперь на стоимость полиса влияет количество штрафов, однако страховые компании имеют возможность игнорировать этот коэффициент. Большинство страховщиков считают стоимость полиса по максимально возможному тарифу и стоимость полиса для аккуратных водителей не изменилась. Таким образом, необходимо более жесткое регулирование страховых компаний и всего рынка», – добавил Даниил Лахомов.
Кроме того, по мнению экспертов, назрела необходимость увеличения выплат по вреду для жизни, которая на данный момент составляет 500 тыс. рублей. Напомним, что за 2019-й год на российских дорогах погибло около 17 тыс. человек и около 340 тыс. человек пострадали в ДТП.
- 13:30 SERMATEC представила передовую систему накопления энергии 5,1 МВт/17,8 МВт-ч
- 13:16 Huawei представила новые коммерческие продукты и решения для МСБ
- 13:09 Huawei выпустила Белую книгу fgOTN для ускорения «умных» инноваций в электроэнергетике
- 13:02 Bitget объявила о запуске ликвидного стейкинга Solana в партнерстве с Solayer