31.03.20
Новости в подробностях
«Яндекс» протестирует робота-курьера для доставки клиентских посылок
Технологии
16:53 14.02.2020

Как сообщает пресс-служба «Яндекс», в компании стартовали испытания робота «Ровера», предназначенного для доставки посылок. Предполагается, на пилотном этапе проект «Яндекс. Ровер» будет задействован при доставке посылок клиентам маркетплейса «Беру».

Впервые «Яндекс» презентовала модуль для транспортировки малогабаритных грузов на удаленное расстояние «Ровер» в ноябре прошлого года. Последние три месяца функционирование базовых систем робота тестировалось в штаб-квартире интернет-гиганта. Авторы программы отметили, все это время робот отлично справлялся с обязанностями по доставке документов и небольших коробок с офисными принадлежностями между корпусами компании. Для выполнения задачи робот самостоятельно распознавал окружающие объекты, чтобы составить оптимальный маршрут доставки.

«Сегодня тот день, когда мы приступаем к очередному этапу испытаний. Новое задание для “Ровера” будет более сложным. Наши сотрудники закажут для себя товары в маркетплейсе “Беру”, а робот должен будет самостоятельно и как можно быстрее доставить покупку в офис. 14 февраля мы выбрали для тестов не случайно. Это один из дней в календаре, когда число заказов по доставке тех либо иных товаров резко возрастает – люди покупают и дарят подарки ко Дню Святого Валентина», – рассказали в компании.

Клиенты «Беру», желающие воспользоваться услугой «Ровера», вначале должны подтвердить готовность принять заказ. В удобное для получения посылки время, которое клиент укажет при оформлении заказа, «Ровер» прибудет к подъезду жилого дома или к служебному входу компании, чтобы отдать груз. Маршрут перемещения робота заказчик сможет отслеживать через мобильное приложение. После доставки посылки крышку грузового отсека клиент также сможет открыть с помощью своего смартфона.

Поделиться: