В 2016 году французская компания Colas построила в Нормандии первую в мире дорогу из фотоэлектрических элементов Wattway. Однако проект, который в то время назвали в Министерстве охраны окружающей среды Франции «беспрецедентным», придется свернуть.
По замыслу разработчиков, «Солнечная дорога» должна была генерировать электричество для уличной системы освещения в местном городке Турувре (Нижняя Нормандия). 1,6 километра инновационного электрополотна вместили в себя около 3 тыс. квадратных метров солнечных батарей. Чтобы дорога могла выдержать движение автотранспорта, поверхность батарей инженеры покрыли листами кремния со специальной смолой. Стоимость Wattway – $5,2 млн.
Ежегодная проектная мощность системы – 150 тыс. кВт-час. Однако в ходе тестовой эксплуатации было установлено, что дорога способна производить в два раза меньше электроэнергии, чем заявлено в технических условиях проекта. В 2018 году Wattway произвела 80 тыс. кВт-час, за первое полугодие 2019 года – еще 40 тыс. кВт-час.
Как сообщили инженеры Colas, причиной недостаточной производительности полотна стали два фактора – листопад в осенний период и движение по дороге тяжелой техники. Опавшие листья попросту закрывали фотоэлементы, ограничивая доступ солнечного света к батареям. В свою очередь, тяжелая тракторная техника и грузовики постепенно разбивали кремниевые пластины протекторами шин. За полтора года эксплуатации со строя было выведено около 90 квадратных метров дороги.
«Испытания завершены. Вынуждены объявить о провале проекта. Для дальних перевозок наша дорога совершенно не подходит. В будущем планируем перепрофилировать свою деятельность на производство электрических систем, генерирующих электричество для освещения остановок автотранспорта и дорожных видеосистем наблюдения», – заявил управляющий Wattway Этьен Годен.
- 20:06 На четырех подстанциях в Нижегородской области Филиал ПАО «Россети» –провел модернизацию системы оперативного постоянного тока
- 22:16 ГК «ССТ» открывает «Академию электрообогрева»
- 14:02 Построенная при участии Газпромбанка Берестовская ВЭС запущена в эксплуатацию в Ставрополье
- 10:20 Эксперт рассказал о последствиях отказа от КТК как основного маршрута транспортировки казахстанской нефти