3.05.24
Новости в подробностях
Выставка-форум «Сделано в Ульяновской области» – эффективный способ продвижения продукции на внешний рынок
Бизнес
16:41 23.04.2021

В регионе стартовала неделя нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».  Её центральное событие – выставка-форум «Сделано в Ульяновской области».

В прошлом году благодаря этому масштабному мероприятию свои рынки сбыта расширили 150 компаний, предприниматели региона заключили экспортные контракты в общей сложности более чем на 1,3 миллиона долларов США, сообщает агентство МИРИНФО.

Как подчеркивают эксперты, такие форумы остаются одним из наиболее эффективных способов продвижения продукции на внешний рынок и расширяют инвестиционные возможности региона.

65 внешнеторговых партнеров

Тематические недели национальных проектов в Ульяновской области проходят регулярно. С 19 по 25 апреля в регионе говорят о международной кооперации и экспорте. И не только говорят – главным событием недели считается выставка-форум «Сделано в Ульяновской области».

В форуме участвуют представители крупных региональных, российских и международных торговых сетей, проводятся закупочные сессии. В прошлом году благодаря выставке рынок сбыта расширили 150 компаний.

В 2021-м в форуме принимают участие иностранные закупщики из Германии и Вьетнама. Всего же у Ульяновской области сейчас 65 стран-партнеров, отмечает информагентство «Ель Медиа».

Эффективный инструмент поддержки

Организация приезда в субъект Российской Федерации иностранных баеров (так называемые реверсные бизнес-миссии) – один из наиболее эффективных инструментов поддержки, реализуемых центрами поддержки экспорта, рассказала директор по региональному проекту Российского экспортного центра Наталья Минаева.

«Конечно, регионы стараются привязать приезд иностранных покупателей к крупным международным мероприятиям, проводимым в регионе, как например, выставка-форум «Сделано в Ульяновской области». Мы ждем существенного вклада оказания данного вида услуг Центра поддержки бизнеса в достижение результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» как в части количества субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты по результатам поддержки ЦПЭ, так и в части объема поддержанного ЦПЭ экспорта», – отметила эксперт.

Присутствие в информационном пространстве

Участие в выставках и похожих мероприятиях не является универсальным средством развития экспорта, однако это важный компонент работы, и его обязательно нужно развивать, отметил директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев.

«Очень важно постоянно присутствовать в информационном пространстве и еще более важно налаживать прямые личные контакты. Ведь бизнес — это взаимодействие предпринимателей, которое основано на взаимном понимании и доверии», – подчеркнул Александр Данильцев.

Важный шаг в продвижении продукции

Проведение подобных выставок, объединяющих региональных производителей, можно только приветствовать, считает доцент кафедры маркетинга факультета маркетинга, рекламы и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Кузнецова.

 «Я думаю, что это еще один шаг вперед в продвижении продукции. Самое главное – это информация, за рубежом о наших регионах знают мало на самом деле, хотя в каждом регионе есть хороший потенциал. Проведение таких выставок — это очень нужное, очень хорошее дело. Насколько мы знаем, в мире проводится миллион различных выставок и ярмарок, и это действительно эффективная площадка, где люди могут встретиться, поговорить, посмотреть. В одном месте сконцентрирован практически весь потенциал. Подобные выставки до сих пор считаются одним из самых замечательных инструментов продвижения экспорта», – подчеркнула Галина Кузнецова.

В перспективе — рост инвестиций

В прошлом году только по итогам выставки-форума «Сделано в Ульяновской области» предпринимателям удалось заключить экспортные контракты на сумму более 1,3 миллиона долларов США. Но эффект подобных мероприятий определяется не только этими цифрами.

«Подобные форумы очень важны, и следует ориентироваться не только на суммы сделок – значение таких мероприятий всегда больше, чем формальные суммы контрактов», – считает Александр Данильцев.

Одним из неочевидных результатов проведения выставки «Сделано в Ульяновской области» может быть рост инвестиций. Ведь это отличная возможность оценить потенциал не только продукции, но и производителя.

«Нам не хватает хорошего грамотного менеджмента. А тут, если приезжает хороший инвестор, он увидит – о, у вас есть что-то перспективное, но кое-чего не хватает. И он видит, за какое звено в этой цепи ухватиться, чтобы раскрутить проект. Все-таки западные предприниматели и китайцы в менеджменте, в маркетинге продвинулись куда дальше нас», – пояснила Галина Кузнецова.

Поделиться: