8.05.24
Новости в подробностях
Вибрация от поездов и продолжительность жизни
Общество
20:33 6.09.2021

Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию 2021 отвел особое место вопросам демографии. «Сбережение народа России — наш высший национальный приоритет. — отметил Президент России, — Стратегия здесь не меняется: необходимо вновь выйти на устойчивый рост численности населения, добиться, чтобы в 2030 году средняя продолжительность жизни составила 78 лет.»

В своем Послании Президент заострил внимание на комфорте и качестве жизни для всех россиян.

Однако, страдающие жители домов, прилегающих к железным дорогам уверены, что выполнить поручение Президента и дожить до 78 лет при таком уровне дискомфорта они не смогут. Медицина уже доказала, что вибрация может провоцировать у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями инфаркты и инсульты.

Шум и вибрация от поездов в буквальном смысле убивают. Жалобы на ухудшение самочувствия простых людей, проживающих вблизи железнодорожных станций и дорожных эстакад, разгружающей МКАД и федеральные трассы Центральной кольцевой автодороги, приобрели массовых характер. Оставлять их без внимания доктора уже не могут.

Проблема вибрации поистине приобрела общенациональный масштаб. Ей посвящено множество статей, вышел даже большой документальный фильм «Вибрация национального масштаба», авторы которого обратили внимание на ежедневный стресс жителей подмосковной Лобни и ряда районов Москвы, прилегающих к участкам МЦД (Бутырский, Беговой, станция Петровско-Разумовская, Белорусская) от вибрации.

Использование неглубоких туннелей углубления для метро, строительство которых является экономически целесообразным, или открытых железнодорожных трасс, отражается на здоровье людей.  Ведь трассы метрополитена прокладывают под жилыми районами. Опыт эксплуатации подземных поездов свидетельствует о том, что вибрация проникает в жилые здания в радиусе 40-70 метров от туннеля метрополитена.

От интенсивности вибрации, так называемого потока вибрационной энергии, зависят последствия для здоровья человека.  Сам человек представляет собой в определенной мере механическую колебательную систему, обладающую собственным резонансом. Человек вольно и невольно ощущает вибрацию частотой от долей герца до 800 Гц.

Степень неблагоприятного действия вибрации зависит от ее уровня и расстояния до источника низкочастотных колебаний, а также от времени суток, возраста, рода деятельности и даже состояния здоровья человека. В том числе эмоционального.

Шум и вибрация от поезда — перманентный стресс. Утомление от них приводит к бессоннице. Появляется головокружение, головная боль. Шум ведь, даже когда он небольшой (при уровне 50—60 дБ), создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Для людей, занятых умственной деятельностью, это катастрофа. 

По данным Всемирной организации здравоохранения длительное воздействие звуков выше 55 дБ может вызвать сердечный приступ. Уровень этот сравним с детским плачем. Вибрация — спутник большого шума. Последствия от ее воздействия еще более катастрофические.

Пока ты молод — ты можешь и не замечать дискомфорта. Но для людей в пожилом возрасте даже слабый посторонний шум и легкая вибрация могут стать причиной необратимых процессов в организме, которые могут привести в том числе к летальным исходам.

В ряде случаев из-за вибрации обострялись желудочно-кишечные, даже кожные заболевания, возникали проблемы потенции у мужчин. Зачастую смена места жительства нейтрализовывала проблемы со здоровьем у людей, долгое время проживавших у транспортных развязок.

Но далеко не у всех граждан есть возможность переехать в более комфортные в отношении шума и вибрации районы. Поэтому проблему надо решать на этапах проектирования новых объектов инфраструктуры и строительства жилых массивов. Иначе поручение Президента России россиянам жить минимум до 78 лет не выполнить. Там же, где люди ежедневно сталкиваются с вибрацией от поездов, необходимо принимать срочные меры, которые облегчат жизнь тысяч наших граждан.

Поделиться: