24.04.24
Новости в подробностях
В России растет интерес IT-компаний к сегменту онлайн-образования – Яндекс
Технологии
15:54 19.08.2019

Эксперты компании «Нетология», московского Фонда развития интернет-инициатив и НИУ ВШЭ прогнозируют, к 2021 году объем российского рынка онлайн-образования превысит 53 млрд рублей.

В свою очередь, специалисты образовательных проектов Yandex проанализировали развитие сегмента online-education в РФ за период 2013–2018 года и также сделали вывод, что объем рынка интернет-обучения в России через два года достигнет 53,5 млрд рублей. Это при том, что сегодня крупные российские компании тратятся на дистанционное обучение персонала не ради получения дохода, а в имиджевых целях либо в рамках исполнения каких-либо общественных инициатив.

Эксперты всемирно известных консалтинговых компаний Global Market Insights и EdTechXGlobal утверждают, к 2020 году объем мирового рынка интернет-образования превысит $252 млрд. Доля российского рынка в этом показателе – всего 0,5%.

Аналитики объясняют это двумя факторами. С одной стороны, российские образовательные заведения все еще не достигли такого «цифрового масштаба», при котором они массово заказывали бы девайсы для удаленного обучения. С другой стороны, цифровые продукты для школ развиваются в России с ощутимым отставанием, отметили в «Яндексе».

«На школьный рынок России сегодня выходят такие гиганты IT-индустрии, как Сбербанк, Ростелеком, Mail.Ru. Однако они реализуют свои проекты, скорее, ради популяризации своих брендов, а не ради заработка и дальнейшего развития сегмента онлайн-обучения. Некоторые компании инвестируют в интернет-образование, поскольку имеют определенные социальные обязательства перед регионами. Несомненно, внутренний рынок онлайн-образования в России переживает сегодня небывалый рост. Однако по темпам развития он все еще отстает от мировых площадок», – заявили аналитики «Яндекса».

Поделиться: