24.08.19
Новости в подробностях
В борьбу с камерами слежения на автомагистралях вступили дизайнеры одежды
Технологии
20:33 14.08.2019

Монтаж на дорогах и автомагистралях систем видеонаблюдения, оснащенных модулями распознавания номеров потенциальных автонарушителей – повсеместная практика во всех странах мира. Многие граждане при этом небезосновательно считают, что видеосистемы грубо вмешиваются и осложняют частную жизнь людей.

Притчами во языцех уже стали истории, когда штрафы выписывались автовладельцам на основании совсем уж абсурдных фото- и видеокадров, сделанных дорожными радарами. Например, владельцев штрафовали за то, что тень автомобиля пересекала сплошную линию трассы, за движение авто без хозяина за рулем, за нарушение скоростного режима – как зафиксировала камера, грузовая ГАЗель смогла развить скорость 233 км/ч. А далее – «письма счастья», судебные разбирательства. В общем, добропорядочным автовладельцам есть за что недолюбливать дорожные регистраторы.

Свой вклад в борьбу с вмешательством систем видеонаблюдения в частную жизнь решила внести и американский дизайнер Кейт Роуз. Предприимчивый модельер разработала специальную линейку одежды для водителей – Adversarial Fashion. Принт на предметах одежды представляет собой беспорядочный набор изображений в виде несуществующих номерных знаков. Было установлено, когда одежда AF водителя попадает в объектив регистратора, алгоритм распознавания движущихся объектов начинает выдавать абстрактные результаты.

Так, девушка-водитель седана в платье AF, по мнению системы, была идентифицирована как «синий мотоцикл с номером PPRDRNTD, владелец – PEOPL California». Ранее похожий эксперимент провел хакер под ником Droogie. На свой автомобиль он установил номерной знак NULL. В теории, этот набор символов дорожные камеры должны были идентифицировать как пустую запись. Однако вместо этого экспериментатор получил по почте порядка десяти «писем счастья» за нарушение скоростного режима на общую сумму более 12 тыс. долларов.

Подобных примеров – тысячи по всему миру, что очередной раз доказывает необходимость пересмотра работы систем видеорегистрации как на техническом, так и на законодательном уровне. Об этом уже давно говорят и автолюбители, и парламентарии, и даже сами автоинспекторы.

Поделиться: