Опубликован индекс готовности россиян к использованию цифровых сервисов в сфере финансовых услуг, связи и розничной торговли. Его подготовили специалисты «Альфа Групп» совместно с агентством АС&М Consulting.
В исследовании были использованы сведения, полученные от крупнейших компаний, таких, как «Альфа Банк», «АльфаСтрахование», «Билайн», а также X5 Group. В совокупности их клиентами являются огромное число россиян – около 90 миллионов человек.
Выяснилось, что в стране серьёзно вырос уровень готовности к цифровизации. Преимуществом Индекса можно назвать большой охват данных, он показывает, какие именно процессы стали драйвером в достижении прогресса в цифровом обслуживании населения в том или ином году.
«Нам очень важно понять, насколько потребители готовы к тому, чтобы как можно больше пользоваться цифровыми сервисами, строить свой клиентский путь не через магазины, офисы банка или страховой компании, а не выходя из дома, онлайн, — пояснил президент «Альфа-групп» Вадим Зингман. — Рассчитанный нами индекс показал, что цифровизация обслуживания россиян набирает обороты, показывая строго позитивную тенденцию. Самое высокое значение индекса — в финансовом секторе: порядка 55% услуг банка уже осуществляется посредством цифровых операций».
Самые большие показатели показывает финансовый сектор. Здесь Индекс равен 55%. Выяснилось также, что клиенты банков больше других пользуются преимуществами связи и цифровыми технологиями. Через личные кабинеты на сайтах и через приложения они проводят транзакции и связываются с сотрудниками компании. В 2020 году таковых было 75%, тогда как у сотового оператора этот показатель составлял 59%, 19% — в страховании и 15% — в ритейле.
Индекс продовольственного сектора ниже, 20%, но здесь самое большое число пользователей и самый высокий потенциал для роста. Стоит отметить, что за год Индекс в этом секторе вырос в два раза. Во время пандемии появлялись новые цифровые сервисы и возможности.
- 16:27 Маргарита Митник: «Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны»
- 20:39 Российский дейтинг-сервис teamo выпустил долгожданное обновление: новые фишки в LoveTech-индустрии
- 18:47 В Сочи прошло праздничное мероприятие БФ «Семья вместе»
- 15:12 BingX и WDC добились прогресса в прекращении отлова китов и дельфинов