На сегодняшний день в России созданы всего лишь технологические предпосылки для появления беспилотного такси. Чтобы заработал этот сервис, беспилотным системам нужно аккумулировать нужный объем данных и научиться обрабатывать их, заявил гендиректор «Яндекс. Такси» Даниил Шулейко.
Он отметил, что в обозримой перспективе компания рассматривает частичный, а затем и массовый переход на обслуживание пассажиров беспилотными автомобилями. Однако для этого «нужно еще очень много сделать».
«Рано или поздно, технологии достигнут должного уровня развития, и мы к этому придем. Внедрение и развитие в современном мегаполисе системы беспилотного транспорта – для всех это уже очевидное будущее. Остается вопрос: когда точно это произойдет?» – сказал Даниил Шулейко в кулуарах форума «Такси в крупнейших городах мира».
По словам эксперта, помимо рассмотрения этого концепта на законодательном уровне, а также составления и введения правил регулирования работы беспилотного транспорта, необходимо соблюдение еще одного фактора. А именно – достижение такого уровня технологического развития системы, когда автопилот сможет работать в условиях оживленного городского движения максимально корректно.
«Чтобы автопилот работал, как надо, нужно обучить систему. Для этого нужно накатывать как можно больше километров. Мы живем в стране с уникальным набором природных условий. Есть солнечная, ясная погода, как в Аризоне. Есть регионы “ледяных дождей”. Есть районы, где дождь, снег и туман – одновременно. Требуется “накатывание километров”, нужно максимальное количество автомобилей на дороге при различных погодных условиях – тогда система скорее будет набирать данные и обучаться», – добавил гендиректор «Яндекс. Такси».
- 08:27 Huawei Cloud на KubeCon EU 2024 – новая эра за счет инноваций с открытым исходным кодом
- 17:19 Cognizant продолжила сотрудничество с Pon IT по управлению и оптимизации облачных служб
- 11:44 Bybit представила Smart Leverage с контролем без ликвидации
- 08:32 Обнаружен новый способ отменить действие в документе «Р7-Офис»