Конструкторы ООО «Меркатор Холдинг» разрабатывают уникальную снегоуборочную машину, адаптированную для работы в высоких широтах, пишет «Независимая газета». Фрезерно-роторный самоходный агрегат под названием «Бора» способен работать при низких температурах (до -50 градусов) и на сложном рельефе, очищая дороги от заносов и прокладывая путь даже в глубоких сугробах.
Отмечается, что машина, при мощности двигателя равной иностранным аналогам, превосходит их в производительности на 20%.
«Бора», получившая название, созвучное с поэтическим наименованием северного ветра — Борей — учитывает потребности Минобороны и МЧС.
Арктический снегоуборщик — не единственная разработка инженеров компании. С 2014 года в рамках холдинга работает завод «Меркатор Калуга», на котором действует свое конструкторское бюро.
Станислав Николаев, председатель совета директоров ООО «Меркатор Холдинг», рассказал журналистам «Независимой газеты» о становлении инженерного дела в компании. На рубеже девяностых и двухтысячных остро стояла проблема дефицита инженерных кадров, имеющих современную квалификацию; проблема нехватки подготовленных инженеров ощущается и по сей день.
«На аналогичных предприятиях работают инженеры в возрасте 50–70 лет; конечно, у них хорошая советская школа, но по достижении определенного рубежа человек, естественно, теряет способность к освоению нового. «Меркатор» отбирает молодых инженеров, которых учит с нуля», — рассказал Николаев. Первоначально инженеры холдинга занимались вопросами производства. Однако со временем появилась возможность выделить конструкторский отдел, свободный от повседневной производственной рутины. Сотрудники КБ имеют возможность сосредоточиться на новых разработках.
Так, по гранту Министерства промышленности и торговли компания разрабатывает новый снегоуборочный комплекс. В России востребованы машины, оснащенные фрезерно-роторными установками с независимыми двигателями, однако такая техника до недавнего времени поступала исключительно из-за рубежа. Конструкторы «Меркатор Холдинг» рассчитывают потеснить на этом рынке западных конкурентов.
Перспективным направлением разработок является создание дорожно-коммунальной техники, способной работать как на газовом, так и на дизельном топливе. Газ — более экономичное топливом, а при его сгорании выделяется меньше загрязняющих веществ, однако сеть газовых заправок развита далеко не во всех регионах России. «Ради клиентов «Меркатор Холдинг» наладил производство машин на обоих видах топлива. Газ частично замещает солярку, при этом по сравнению с чисто дизельными двигателями экономия горючего достигает 30% в денежном выражении. Как только разовьется сеть газовых заправок, компания сразу предложит линейку машин на полностью газовом шасси», — отмечает издание.
- 09:49 Jiushi Public Transportation Group совместно с China Telecom Shanghai создала видеосеть на основе камер RedCap
- 09:25 Huawei приняла участие в первом очном Совещании рабочей группы по архитектуре Интернета вещей (IoT)
- 09:15 China Telecom Jiangxi и Huawei совместно строят высокоскоростную железнодорожную сеть 5G
- 09:02 Частная сеть 5G обеспечила цифровую трансформацию АЭС Янцзян