С начала этого года потребность российских компаний в привлечении специалистов по разработке программного обеспечения (ПО) с помощью аутсорсинга увеличилась вдвое, и в течение ближайших нескольких лет эта тенденция сохранится в связи с импортозамещением софта.
По словам вице-президента “Ланит”, управляющего директора “Норбит” Владимира Вертоградова, еще одним фактором, объясняющим возрастающую популярность аутсорсинга, стал тренд на переход компаний с коробочных решений на собственное программное обеспечение, а также широкое распространение цифровых продуктов. “Для запуска продуктов компании нужно порядка 50 разработчиков, спустя полгода-год – всего 10, только для сопровождения. Однако найти квалифицированных специалистов в сжатые сроки трудно, а их выход на работу может растянуться от нескольких недель до нескольких месяцев”, – разъяснил эксперт.
Однако главной причиной востребованности формата аутсорсинга эксперт считает возможность приостановки действия договора в случае переноса сроков проекта или же его полной отмены. Это позволяет компании минимизировать экономические и репутационные риски, избежав необходимости увольнения сотрудников и выплаты обязательных компенсаций.
Кроме того, считает Владимир Вертоградов, рост интереса к привлечению сторонних специалистов связан с их разноплановым опытом, полученным в процессе работы над принципиально отличающимися друг от друга проектами. Это позволяет им находить новые подходы и решения, а также определять ошибки, которые штатные сотрудники могут не заметить.
Также эксперт отмечает рост спроса на Java- и NET-разработчиков. Это, по его мнению, связано с активным импортозамещением, которое диктует необходимость адаптации большого количества западных решений под нужды российского бизнеса.
Директор “ЛАНИТ Экспертиза” Алена Горшкова заметила, что компании часто привлекают сторонних специалистов и команды для оценки качества созданных продуктов через испытание информационных систем. Основным преимуществом таких сотрудников она считает их узкую специализацию: они ориентированы на какой-то один технологический стек в то время, как штатные специалисты выполняют сразу все виды тестирования. “В итоге за функциональное и нагрузочное тестирование отвечают разные люди. Узкая специализация позволяет накопить больший опыт в своей области”, – добавила Алена Горшкова.
Кроме того, в 2022 году увеличился спрос на нагрузочное тестирование. Компаниям важно иметь представление о том, как именно будет работать ПО в различных ситуациях, а также получить экспертную оценку максимальных нагрузок, на которые рассчитаны существующие системы.
По мнению Алены Горшковой, главными предпосылками данной ситуации стали проблемы с закупками нового оборудования и заметное увеличение его стоимости. “Если раньше при проблемах производительности можно было просто докупить аппаратные комплексы, то в сегодняшних реалиях на первое место выходит оптимизация информационных систем”, – объяснила она.
Алена Горшкова уточнила, что подобные тестирования проводятся в периоды максимальных нагрузок на различные онлайн-площадки. Например, оказание онлайн-услуг в период пандемии, когда из-за ограничений на посещение общественных мест все бытовые и коммунальные вопросы решались в электронном виде.
Согласно прогнозам аналитиков IDC, до 2025 года ежегодный рост объема рынка IT-услуг в России будет равен 9%. По оценке президента “Ланит” Филиппа Генса, все большее число организаций демонстрируют высокий уровень развития информационных технологий и считают их главным инструментом для эффективного ведения бизнеса, продолжая инвестировать в IT даже во время кризисов.
- 12:16 Компания Natural Field представляет «Белую книгу ашваганды» и получает ряд наград на конференции Very Food Innovation Conference 2025
- 10:49 Ускорение глобальной экспансии — зарубежные проекты Sermatec вступают в фазу концентрированных поставок
- 16:15 «Униматик» и «Альтегрити» показали потенциал российских технологий на форуме NMF-EXPO 2025
- 19:07 Farizon открыла европейский склад запчастей


