Коммерческий директор компании Ориентир, Александра Селезнева, 28 апреля выступила на Вебинаре «Новый портрет потребителя склада. Реалии и возможности», организованном Knight Frank. Совместно с коллегами спикер обсудила главные вопросы сегмента в период пандемии.
Как отметили эксперты, присутствующие на мероприятии, складской сектор в 2020 году, в кризис, вызванный коронавирусом, будет чувствовать себя наиболее уверенно и стабильно в отличие, например, от секторов торговой и офисной недвижимости, стрит-ритейла. Больше всего стабильность в складах формируется за счет взрывного роста онлайн-торговли. Как отметили спикеры Knight Frank, в Московской области по итогам I квартала 2020 г. именно сегмент online-торговли стал лидером по объему сделок в складах. На него пришлось 45% или 65,2 тыс. кв. м.
По словам Александры Селезневой, то, что мы видим сейчас в сегменте складской недвижимости, является последовательным продолжением тенденции последних нескольких лет. В нашу жизнь входит омниканальность, когда компании, работавшие только в оффлайне, традиционном ритейле, начинают выстраивать направление интернет-торговли, формировать интернет-услуги и соответствующую инфраструктуру, логистику.
«Другая часть клиентов, занимающая значительную долю в общем объеме спроса на качественные складские объекты с 2017 года, — это онлайн-ритейлеры, изначально выстраивающие все бизнес-процессы на опорном складском объекте с ориентиром на торговлю в Интернете, — комментирует Александра Селезнева. — В связи с этим мы видим последовательный интерес фуд-ритейла, который является потребителем мультитемпературных решений и интернет-фабрик, в которых все чаще встречаются автоматизированные решения — на большом объеме цена автоматизации себя оправдывает, а скорость обработки в обозримом будущем перейдет из разряда конкурентных преимуществ в разряд необходимых опций. Но речь идет не только о дорогостоящих комплексных автоматизированных решениях. Многие компании сейчас задумываются об автоматизации отдельных складских процессов, которые не так дороги, по сравнению с масштабными западными решениями с емкой ценой, и более длительной скоростью запуска. Это более простые и быстрые в реализации системы, эффективные для решения конкретных задач определенного клиента. Например, разнообразные сортеры, позволяющие быстро и качественно ускорить процессы на складе».
Как считает спикер, сейчас фактор скорости становится важнейшим и от того, насколько эффективно выстроены процессы на складе, как оперативно собираются и доставляются заказы клиенту, зависит жизнеспособность компании в будущем. На это влияют скорость по отгрузке каждого заказа, каждого автомобиля. Чтобы эффективно работать, у складского объекта должно быть достаточное количество доков, что позволит загружать одновременно максимальное число автомобилей. Уместны так же и индивидуальные решения, например, на складском объекте для компании Утконос компания Ориентир реализовала авторемонтное предприятие, которое позволяет оперативно провести все ремонтные работы и отправить транспорт в рейс практически без потери времени. Это и есть увеличение эффективности столь необходимое при текущей ситуации.
В заключении спикер подчеркнула, что сейчас мы становимся свидетелями того, что каждый конкретный объект повышает свою эффективность. Выигрывают те компании и те ритейлеры, услугами которых можно воспользоваться в любом формате, у которых лучше налажена работа по всем каналам продаж – омниканальность в действии.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке:
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024
- 22:35 Дизайнерами представлен новый стиль ТРЦ «Марко Молл» в Рязани
- 21:20 Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» разработала мобильное приложение для управления патентами и товарными знаками
- 18:14 «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса