В Павловской гимназии, располагающейся в Истринском районе Подмосковья, завершается девятый по счету учебный год. Следующий, который начнется 1 сентября текущего года станет уже десятым, юбилейным. В этой связи, глава попечительского совета гимназии Сергей Бачин, имеющий непосредственное участие к созданию и деятельности этого уникального учебного заведения, вспоминает о том, как Павловская гимназия создавалась и какие цели при это преследовались.
Как вспоминает Сергей Бачин, идея создания Павловской гимназии появилась примерно 12 лет назад, когда он руководил девелоперской компанией «ОПИН», в то время входящей в группу «Интеррос». Одним из проектов, которым тогда занимался Бачин с партнерами, являлся коттеджный поселок на Новорижском шоссе. В этом районе ощущался серьезный инфраструктурный дефицит – не было качественных школ, кинотеатров, кафе, магазинов. И вот тогда возникла идея построить школу, причем не рядовое учебное заведение, а нечто особенное, что-то такое, чего раньше никогда не было.
«Готовясь к строительству школы, я изучил всевозможную литературу по архитектуре и истории образования, – рассказывает Бачин. – Меня интересовало, как школьная система менялась на разных этапах развития человечества и как это отражалось на строительстве. Ведь здания строятся на 100 лет, а образовательная программа устаревает сейчас каждые 10 лет». Так родилась адаптивная модель, которая предусматривает возможность переустройства внутреннего интерьера в зависимости от актуальной на данный момент системой образования. Проект разрабатывался изначально, как удобный образовательный комплекс с продуманной инфраструктурой и современным техническим оснащением.
Учебное заведение впервые открыло свои двери для школьников 1 сентября 2009 года. В настоящее время Павловская гимназия состоит из нескольких зданий, расположенных на территории в десять гектаров. Помимо учебных корпусов здесь имеется стадион, большой внутренний двор, яблоневая роща, оранжерея, детский сад. Продуманная инфраструктура и оснащение учебного заведения позволяют сочетать возможности сразу пяти школ – общеобразовательной, языковой, музыкальной, спортивной и театрально-художественной. Одной из главных особенностей гимназии является творческая свобода педагогов и учеников, доверительные отношения между взрослыми и детьми, а также современные образовательные технологии, которые не отвергают, а скорее дополняют проверенные временем принципы образования.
Вот что говорит об этом сам Сергей Бачин: «Я воспитан советской системой образования, считаю, что она была одной из лучших в мире. В то же время, когда жил и работал в США, видел их лучшие частные школы и очень приличные публичные учебные заведения. У меня была возможность сравнить две системы». При проектировании гимназии было учтено множество оригинальных идей. К примеру, учебный год делится не на четверти, а на пять пяти модулей, с равными каникулами. По словам директора Павловской гимназии Ольги Рагожиной, современный учитель не может быть просто ретранслятором знаний, ведь сегодня каждый человек может легко получить в интернете ответ на любой вопрос самостоятельно. Поэтому «педагог прежде всего сценарист и режиссер образовательных событий в жизни ученика». А Елена Васюкова, замдиректора по основной и старшей школе, уверена, что главное в обучении детей — развитие, при этом получение знаний должно сопровождаться личностным опытом ребенка.
Сергей Бачин вернулся из США в конце 90-х год, когда многие бизнесмены как раз спешно покидали Россию, считая ее бесперспективной. А Сергей Викторович вернулся, причем не один, а с детьми. По его словам, когда он в 1998 году приехал в Россию, то увидел практически полный развал системы образования. Самое продвинутое тогдашнее учебное заведение категорически не соответствовало той модели школы, которую он сам себе представлял в мечтах. Собственно, школа была своеобразным зеркалом, которое отражало рушащиеся отрасли советской промышленности, науку, здравоохранение.
По признанию бизнесмена, именно в тот момент он понял, что если кто-то хочет что-то изменить в окружающем мире, то только должен не надеяться на чужого дядю, а самому браться за дело. «Думаю, что это относится и к воспитанию детей, – продолжает Бачин. – Я исхожу из того, что мы не временщики на этой земле. И моя миссия, как бы пафосно это ни звучало,— возрождение страны через образование и воспитание. Я хочу жить на родине, здесь воспитывать своих детей, чтобы мои дети и внуки и внуки внуков жили здесь».
Несмотря на то, что учащиеся гимназии совершенно не ограничены в выражении своей творческой и интеллектуальной свободы, в учебном заведении царят строгие правила. Это было сделано осознанно. Как утверждает Ольга Рагожина, подобный подход применяется в практически во всех элитных школах, которые существуют уже на протяжении нескольких столетий. «У нас тоже есть свой кодекс, о котором мы договорились, и мы все его соблюдаем. Дисциплина — не самоцель, а необходимое условие самоорганизации детей и взрослых, причем и родителей, и педагогов. У нас принята школьная форма — все должны ее придерживаться. Нельзя опаздывать на уроки по неуважительным причинам — пробки на дороге, проспал, задержался, нельзя, и все», – рассказывает директор гимназии.
В неукоснительном соблюдении правил есть своя логика – в некоторых учебных заведениях следуют модели «клиент всегда прав», забывая, что такая политика может аукнуться самим «клиентам». Ведь получается, что при таком подходе сразу же возникают трудности с адекватной оценкой знаний, ученики перестают посещать занятия, а преподаватели превращаются в поставщика услуги по принципу «чего изволите».
Сергей Бачин разделяет такую точку зрения, считая, что одной из задач гимназии является воспитание полноценных граждан России. Кроме того, он обращает внимание на такой аспект как обучение ребенка за границей. «Я уверен, что социализация ребенка должна проходить в родной стране, рядом с родителями. А у нас ведь как происходит — отправили ребенка за границу учиться и думают, что выполнили свой долг. А когда ребенок возвращается домой, то между ним и его родителями — огромная пропасть. Я уже не говорю о том, что за границей он усвоил другие ценности, иногда чуждые тем, что приняты у нас», – уверен Сергей Бачин.
По его мнению, гимназия уже сейчас растит и воспитывает будущую элиту страны, настоящих патриотов России, которые не только знают и понимают историю своей родины, но и разделяют ее духовные ценности. Сергей Бачин твердо убежден, что принадлежность к элите должна быть обусловлена не столько причастностью к большим деньгам, сколько отличным образованием, высоким социокультурным уровнем, принятием морально-этических ценностей и, ответственностью за себя, за общество, за страну.
В Павловской гимназии уже на второй год обучения стала работать стипендиальная программа обучения в старших классах, согласно которой способные и мотивированные учащиеся не несут никаких материальных расходов – их обучение полностью оплачивается из специального фонда гимназии. Таким образом, решаются сразу две задачи – создается атмосфера здоровой конкуренции и обеспечивается принцип равенства возможностей.
«Я считаю, что решаю задачу государственного масштаба — воспитание будущей российской элиты, детей сегодняшнего политического и экономического истеблишмента, которые будут управлять Россией уже через 5–10 лет. И будущую элиту мы воспитываем на российской почве, чтобы дети впитывали лучшие российские традиции и духовные ценности. Эти идеи и легли в основу идеологии Павловской гимназии, ее миссии и ценностей, и мы им строго следуем», – заключает Сергей Бачин.
Сергей Бачин, выпускник МГУ 1987 года, в 1992 году в США получил степень «Mастера делового администрирования» в американском Университете Хартфорд по специальности «Корпоративные финансы», а также сертификаты «CMA — certified management accountant» и «CPA — certified public accountant». Был принят на работу в компанию Pratt & Whitney – одного из «большой тройки» производителей авиадвигателей в США. В 1998 году вернулся в Россию. Работал в структурах холдинговой компании «Интеррос», принадлежащей Владимиру Потанину. В 2003 году был назначен гендиректором девелоперской компании «Открытые инвестиции» (ОАО «ОПИН»), в 2009 году стал руководить проектом по строительству горнолыжного комплекса «Роза Хутор», годом возглавил компанию «ПрофЭстейт», которая вела строительство олимпийских объектов в Сочи.
В 2008 году основал группу компаний «Агранта», которая отвечала за реализацию крупномасштабных девелоперских проектов «Завидово» на берегу Иваньковского водохранилища в Тверской области и «Ярославское взморье» на берегу Рыбинского водохранилища в Ярославской области. С 2011 года оба проекта попали в сферу действия федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма. В состав группы компаний «Агранта» входит агрохолдинг «АгриВолга», одним из направлений которого является производство органических продуктов питания. В настоящее время продолжает руководить развитием комплекса «Роза Хутор», выведя его по итогам прошлого года в лучшие спортивные курорты России.
- 18:45 Инициативные и творческие. Участники платформы «Город идей» — о том, почему важно вносить вклад в развитие Москвы
- 18:41 Москва организует международный форум креативных индустрий
- 18:23 Серия ярмарок «Креативный маркет» пройдет в Москве
- 22:01 Magic Lasers приняла участие в выставке InterCHARM 2024