20.04.24
Новости в подробностях
Р. Гильфанов: Влияние геймификации на вашу жизнь
Технологии
13:49 4.09.2020

Геймификация представляет собой использование игровых моделей в обычной жизни (от учебы до простого приготовления блюд). Мы сталкиваемся с ней всё время, но, к сожалению, не замечаем или игнорируем её влияние на наше развитие. Рустам Гильфанов – IT-бизнесмен и международный инвестор, расскажет о принципах ее работы и пользы для изменения жизни в лучшую сторону. 

Заметим, что играми увлечены в основном, взрослые, а не дети, хоть это и противоречит привычным убеждениям и принципам. По статистике, на данный момент, количество геймеров достигла 2,3 млрд., и этот показатель продолжает расти в связи с тем, что новое поколение детей проявляет интерес к подобным играм. 

Недавно появился новый тренд, объединяющий игры и жизнь, под названием геймификация полезных привычек. В сфере разработки технологий растёт спрос на создание приложений для улучшения уже существующих повседневных навыков. Туда входят различные направления, например, питье определенного количество воды, употребление полезной пищи, занятия спортом или йогой, или даже общение в семье, на работе и так далее.

Гильфанов подчеркивает, что некоторые люди еще не воспринимают игры в положительном ключе, хоть их значение для образования и получения опыта становится все труднее отрицать. Игровая форма дает больше мотивации к сбору информации, развитию навыков или получению отличного результата, чем ее предшественники. Последний опрос ВЦИОМ это подтверждает. 

Большая часть граждан России считают гейминг источником вреда, потому что они видят в нем отсутствие заинтересованности людей в настоящей жизни, а еще половина из них осуждает склонность близких к игре, из-за того, что они перестают уделять внимание живому общению. Однако геймификация продолжает свое развитие без видимых препятствий, ибо находит отклик в сердцах тех, кто стесняется открыто выражать свои чувства, или открыто раскрыть свой потенциал.

Главное преимущество игры заключается в том, что игровой формат не позволяет бросить дело в середине пути. По мнению Рустама Гильфанова, игры способны мотивировать каждого на подвиг достижения цели, хотя в обычном режиме жизни у людей часто не хватает стимула завершить задачу. Исследования выявили, что человеку на то, чтобы сформировать привычку, понадобится 66 дней упорного труда. Приложения, в свою очередь, решают этот вопрос быстрее. Они берут задачу под контроль, обнадеживая наградой в конце пути, поэтому пользователь уже знает количество шагов для достижения нужного результата. Именно из-за этого игровая модель получила широкое распространение в сфере самообразования.

По статистике игроки, использующие формат трекеров привычек, предпочитают использовать для этого: модели изменения уровня, мгновенную обратную связь, накопление баллов и изменения статистических данных результата. Материальное вознаграждение (в основном деньги) не представляют большой ценности в игре, потому что пользователь желает получить награду в другом эквиваленте. 

«Геймификация поможет выработать множество полезных привычек, таких как изучение нового материала, переход на здоровый образ жизни, употребление растительной пищи, концентрация или планирование. Первые пункты пользуются особой популярностью, поэтому конкуренция между разработчиками невероятно высока», – утверждает Гильфанов.

Эксперты отмечают, что игроки активно нуждаются в проектах, обучающих финансовой грамотности и способствующих накоплению средств, и не только в перечисленных выше позициях. Особое значение разработчики придают приложениям, которые разрабатываются для детей подросткового возраста. 

«Стоит подчеркнуть, что система подействует только в том случае, если пользователь понимает значение полезных привычек для развития его жизни. При таком раскладе игровой формат займёт лидирующее место в качестве помощника достижения результата», – утверждает Гильфанов.

Делаем вывод, что принцип геймификации действует во всех сферах жизни, связанных с мотивацией. Однако она усиливает её только внешне, но не способствует глобальному изменению развития или замене стимула

Биографическая справка

Рустам Гильфанов – соучредитель IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор. Он родился 6 января 1983 года. Вырос в Пермской области в небольшом посёлке. Его растила семья военного и учительницы.

В 2006 году он, совместно с партнёром, создал в Киеве, Украина международную аутсорсинговую IT-компанию. На данный момент организация превратилась в крупнейшего разработчика ПО для игр, финансов и маркетинга. 

Пару лет назад Гильфанов бросил работу в IT-компании и решил посвятить себя международным инвестированием в IT-проекты. Помимо этого, он занимается благотворительностью по всей территории Украины. 

Сейчас Гильфанов Рустам состоит в браке и растит дочь.

Поделиться: