Большинство открытий рождается на стыке наук. То же можно сказать и о профессиях будущего. Инженеры-генетики, архитекторы зелёных городов, медиаполицейские, биофармакологи и прочие персонажи из фантастических романов поколения 30+ уже проникли в нашу реальность, и это только начало.
По мнению эксперта в сфере HR-tech, генерального директора компании-разработчика инструментов онлайн-тестирования TTISI Василия Пигина рутинные, лишённые творчества и не связанные с необходимостью прямого взаимодействия между людьми функции будут замещаться роботами всё более активно. Тогда как преподаватели, психологи, менеджеры и руководители проектов и HR’ы останутся востребованы всегда.
Основной ошибкой современных топов, по мнению эксперта, является стремление переложить ответственность за все процессы, связанные с работой с персоналом, на HR-специалистов. «Такие задачи крайне сложно реализовать, используя «нафталиновые» методы, которым обучали кадровиков в прошлом, – уверен Пигин. – HR’ам стоит уже сейчас осваивать инструменты нового поколения на всех этапах работы с людьми, поскольку глубокая персональная и командная диагностика, анализ и работа с её результатами имеют огромную важность для развития бизнеса. А сегодняшние цифровые инструменты психодиагностики, разработанные с использованием передовых IT-технологий и основанные на исследованиях многочисленных учёных, позволяют быстро и эффективно решать те или иные задачи собственника, практически сводя к нулю риски, связанные с человеческим фактором и множественными переменными в коллективе».
Ещё одной профессией, требующей постоянного развития и совершенствования, является маркетолог. Достоверный психологический портрет работающих в данной сфере специалистов удалось установить с помощью недавнего исследования, проведённого TTISI в рамках проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ – около 600 студентов были протестированы с помощью методики оценки личности DISC Уильяма Марстона, которая позволяет прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Интересно, что схожие особенности наблюдаются уже не первый год подряд внутри групп первокурсников, выбравших образовательную программу в сфере маркетинга. Так, будущих специалистов отличает высокий фактор I, на языке DISC означающий открытость и общительность, энтузиазм по отношению к будущему, харизматичность и увереность в себе таких людей.
Логисты будущего продемонстрировали яркое преобладание факторов S и C, а значит, охарактеризовать их можно, как людей, стремящихся опираться на факты и придерживающихся проверенных методов при выполнении проектов и задач. При этом первокурсники «пост-самоизоляционного» периода оказались в целом куда более открыты и коммуникабельны, чем их непрерывно социализировавшиеся в школах предшественники.
Будущие управленцы традиционно демонстрируют яркую выраженность факторов поведения D и I, что свидетельствует о том, что они – прирождённые организаторы, решительные и стремящиеся к результатам.
«Подобное раскрытие информации о самих себе не редкость для топовых мировых вузов, таких, как, например, Гарвард (США). Теперь эти технологии стали доступны и для российских студентов, и мы надеемся, что эти инновационные подходы к профориентации, постепенно внедряемые отечественными учебными заведениями, позволят вырастить новое поколение по-настоящему счастливых в работе людей, не только успешно развивающих карьеру, но и осознанно выбирающих свой путь, со зрелой целостной личностью», – заключил генеральный директор TTISI.
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 21:27 Итоги Форума руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке в г. Бухаре
- 16:44 АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино
- 23:42 Студенты РАНХиГС пообщались с представителями фабрики «Мария»