18.04.24
Новости в подробностях
Площадка РТС-тендер создала общероссийский магазин для нужд госкомпаний
Бизнес
18:15 14.11.2018

Площадка РТС-тендер провела реинжиниринг регулируемых неконкурентных закупок малого объема по 223-ФЗ, создав новый продукт РТС-маркет в сегменте B2B. В соответствии с текущим законодательством это позволит компаниям с государственным участием проводить закупки до 100 000 рублей, а в некоторых случаях до 400 000 рублей по аналогии с покупками в современном интернет-магазине.

РТС-маркет имеет общероссийский масштаб и представляет из себя агрегатор для бизнеса, позволяющий в том числе быстро проводить закупки малого объема у единственного поставщика по 223-ФЗ, участниками которых могут быть юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ИП). Покупатель может найти интересующий его товар или услугу самостоятельно через «умную» систему поиска, либо заполнить унифицированную форму запроса и получать предложения от продавцов в рамках своего запроса. При этом система позволяет осуществлять полностью электронный документооборот, что означает, что даже договор на поставку может быть заключен в цифре. Продукт доступен только контрагентам, аккредитованным на площадке РТС-тендер, так к работе допускаются лишь проверенные компании.

«Большая проблема рынка сейчас в том, что все хотят продавать через электронные сервисы, но мало, кто хочет покупать. Как следствие, на рынке возникает дисбаланс спроса и предложения, продавцов и покупателей. Мы видим свою роль в приведении этого дисбаланса к равновесию не только предложением удобного решения, но и формированием новой модели потребительского поведения взамен сложившейся», — комментирует генеральный директор площадки РТС-тендер Владимир Лишенков.

Одним из новшеств стал уход от традиционной процедуры совершения закупок путем добавления новых технологичных возможностей: обсуждения условий будущей сделки онлайн в специальном чате, а также опция «наилучшие условия сделки» – возможность для покупателя предложить собственные условия, которые продавец сможет акцептовать, что значительно увеличивает процент заключенных договоров. Сегодня конкуренция на 1 запрос составляет порядка 3 предложений, а средняя экономия по одному запросу превышает 8%, ожидается, что активное внедрение данных инструментов увеличит данные показатели минимум в 1,5 раза.

Таким образом, РТС-маркет становится не только персональным интернет-магазином, но и платформой для диалога по вопросам поставки, что особенно актуально для субъектов МСП. На ноябрь 2018 года РТС-маркет уже собрал более 35 000 активных компаний-пользователей, генерирующих более 1 000 запросов ежедневно, а сумма опубликованных запросов составляет порядка 4 млрд рублей. В дальнейшей перспективе ожидается обеспечение работы более 5 000 контрагентов, тысячи ежедневных сделок.

Поделиться: