19.05.24
Новости в подробностях
Перевозки негабарита вырастут за счёт внутреннего рынка
Общество
15:11 18.04.2022

Игроки логистического рынка опасаются, что из-за закрытия западных направлений и ухода из России зарубежных компаний рынок может снова сильно просесть до уровня, сравнимого с пандемийным 2020-м годом. Поставщики уходят, торговые цепочки рушатся, и множество направлений закрываются. Тем не менее, логисты пытаются находить новые маршруты и поддерживать бизнес – уже сейчас.

Так, один из ведущих логистических операторов страны — ГК «Деловые Линии» — снизил на четверть стоимость адресной доставки от терминала для негабаритных грузов. Исходили из того, что, по данным опросов, среди факторов, на которые клиенты обращают внимание при выборе перевозчика, на первом месте — стоимость доставки, на втором — качественная упаковка, на третьем — сроки. Своевременность такой поддержки очевидна.

«В Петербурге и областных городах работает большое количество предприятий, которым требуется перевозка крупногабаритного оборудования и других видов грузов. Кроме того, в регионе функционирует семь морских портов, которые развивают свою инфраструктуру»,— отмечает генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

В условиях того, что сейчас растут цены на топливо и автозапчасти, такие акции – очень полезны для российских предпринимателей. По данным логистических компаний, в письме на имя уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова, в последние недели себестоимость транспортировки выросла на 10–12%, а стоимость обслуживания грузовой техники — на 60%.

Несмотря на тяжёлую ситуацию на рынке сейчас, многие компании смотрят в будущее с оптимизмом. Бизнес есть бизнес, говорит глава Объединенной ассоциации перевозчиков Богдан Антоненко, и рано или поздно маршруты восстановятся, в том числе и на западе: за время глобализации экономики российский рынок тоже стал ее частью, без которой европейские и американские компании понесут очень большие убытки. А пока – власти разворачивают программу импортозамещения, и логистический рынок готов к новым, очередным изменениям.

Поделиться: