О проблемах страхования в логистической сфере
Тренды последнего времени, включая пандемию и вместе с ней рост онлайн-торговли, привели к росту объемов автоперевозок. По данным портала ATI.SU, количество заявок в стране на услугу автоперевозки увеличилось на 64,6% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Аналитики считают, что главным драйвером стал спрос на внутригородскую доставку, особенно в сегменте сборных грузов.
Казалось бы, с ростом автодоставки должен расти и объем страхования грузов. Но небольшой рост приходится лишь на курьерские службы, а в целом этот показатель остается достаточно низким – до 45% от общего объема грузов, исходя из последних исследований.
У каждого игрока рынка транспортно-логистических услуг – своя статистика по сохранности грузов. Но в любом случае страхование является инструментом, который даёт дополнительную гарантию соблюдения интересов заказчика.
«Приведу наши данные: 99% грузов приезжают в целости и сохранности и практически столько же — точно в срок. Но чтобы клиент чувствовал себя в безопасности на 100%, у нас действует программа страхования груза, — отметил в интервью «Деловому Петербургу» генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. — На рынке есть несколько вариантов работы по данному направлению. Одни перевозчики страхуют грузы сами, другие – обращаются в страховые компании. Мы выбрали второй вариант. Стоимость зависит от цены перевозки, а не груза. Если говорить об эксклюзивных предложениях –только у нас клиенты могут застраховать сроки доставки: с возмещением, превышающим затраты на перевозку. Конечно, чтобы эти усилия находили ответ, порядок возмещения должен быть максимально прост и автоматизирован. Нам удалось сократить его до двух-трёх дней. Так мы исключаем риски потерь для клиентов».
Добавим также, что с внедрением большего числа цифровых инструментов в сферу доставки, цифровым становится и страхование. Многие компании предлагают формат цифрового полиса, который быстро и легко оформляется – причем этот продукт в своем появлении даже опередил пандемию.
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024
- 22:35 Дизайнерами представлен новый стиль ТРЦ «Марко Молл» в Рязани
- 21:20 Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» разработала мобильное приложение для управления патентами и товарными знаками
- 18:14 «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса