Современная упаковка не только сочетает в себе основные функции по защите, хранению и транспортировке товаров, она уже рассматривается компаниями как возможность для инноваций. Социальная ответственность ориентирует деятельность предприятий на модернизацию упаковки для сокращения количества отходов, попадающих в окружающую среду. Компании начинают рассматривать устойчивое развитие и переход к экономике замкнутого цикла, как долгосрочные инвестиции, нежели как издержки.
Экологичность — устойчивый тренд
Исследование Ipsos Online Panel, проведенное в конце 2019 года показало, что 79% россиян обеспокоены вопросом использования одноразовых товаров, а вопрос переработки упаковки и одноразовых изделий волнует около половины россиян.
Стоит отметить, что содержание в упаковке восстановленного сырья и пригодность ее к вторичной переработке – важнейший международный показатель ее экологичности, согласно «Глобальному протоколу по упаковке для устойчивого развития», выпущенному Форумом потребительских товаров (Consumer Goods Forum; CGF), в который входят свыше 650 ведущих компаний в секторах упаковки.
Например, упаковка из полиэтилентерефталата пригодна к многократной переработке.
«В Московской области завод «Пларус» принимает на переработку использованные ПЭТ-бутылки для производства, восстановленного гранулята, который используется для выпуска новой упаковки. Конечно, должны быть инициативы бизнеса для отправки упаковки товаров, который он производит, на дальнейшую переработку. Люди, в свою очередь, тоже должны понимать, что раздельный сбор начинается на кухне, а не на ленте КПО. ПЭТ – самый простой материал для переработки, он рентабельный и будущее его понятно», — комментирует директор завода «Пларус», входящего в объединение предприятий «Европласт» Татьяна Захарова.
«FMCG — компании должны придерживаться принципов устойчивого развития и сегодня они имеют возможность продемонстрировать, что какие бы проблемы мировая экономика ни испытывала, главное — ответственное отношение к упаковке, переработке, проблемам экологии», — рассказывает директор ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата Наталья Селезнева.
Долгосрочные цели «зеленой» экономики
Как заявляют в компании Unilever, одном из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов, товаров бытовой химии и косметической продукции, использование рециклингового сырья – часть глобальной стратегии компании в области управления полимерной упаковкой, согласно которой к 2025 году:
- 100% пластиковой упаковки, в которой выпускается продукция компании Unilever будет перерабатываться или использоваться вторично
- упаковка продукции Unilever будет содержать минимум 25% переработанного пластика
- в упаковке станет в целом на 50% меньше первичного пластика или на 100 000 тонн в абсолютном выражении
«Мы убеждены, что полимеры при условии их возврата в производственный цикл являются экологичным упаковочным решением, особенно если оценивать эту упаковку с точки зрения всего жизненного цикла по сравнению с другими видами материалов. Кроме того, мы приветствуем наличие поощрительных мер в отношении упаковки из вторсырья, обозначенных в законодательстве, регулирующем расширенную ответственность производителя в России. Мы убеждены, что такие меры должны стать основополагающим элементом законодательных реформ РОП. Сейчас в нашем российском портфеле присутствует более 80 наименований упаковки из переработанного пластика. Основой для производства этой упаковки служит гранула, выпускаемая заводом по переработке пластмасс «Пларус» из использованных ПЭТ-бутылок», — комментирует вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина.
Компания «Балтика» также озвучила планы по увеличению объемов рециклинга упаковки. К 2022 году планируется обеспечить сбор и переработку не менее половины всей выпущенной компанией на рынок упаковки. Это позволит «Балтике» увеличить объем используемого рециклингового сырья в новой таре.
«Балтика», часть Carlsberg Group, использует перерабатываемую упаковку и обеспечивает ее рециклинг, стараясь сократить воздействие на окружающую среду на каждом этапе. Взаимодействие с компаниями по сбору и переработке упаковки с одной стороны и поставщиками упаковки с другой – позволяет способствовать увеличению использования вторсырья в производстве новой упаковки для продукции компании», — отмечает старший директор по корпоративным коммуникациям региона восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Надежда Овсянникова.
В 2018 году совместно с поставщиками «Балтика» разработала ряд проектов по сокращению веса упаковки, благодаря чему снизилось и образование отходов. В частности, расход термоусадочной пленки сократился на 477 тонн в год, ПЭТ — на 457 тонн, гофротары — на 206 тонн, алюминия — на 62 тонны, стекла — на 1,5 тонны.
Компания с 2013 года успешно развивает проект «Принеси пользу своему городу». Более 60% собранного в рамках проекта стеклобоя и алюминия возвращается на стекольные и алюминиевые заводы. В закупаемых компанией стеклянных бутылках и алюминиевых банках содержится до 30% переработанных материалов.
«Совместная работа бизнеса и власти в сочетании с популяризацией культуры раздельного сбора сможет сформировать мощную индустрию переработки в стране, развить использование рециклингового сырья в упаковке, и это будет настоящим шагом на пути формирования экономики замкнутого цикла», — убеждена Наталья Селезнева.
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024