Культура сникерхедов — людей, коллекционирующих кроссовки — продолжает активно развиваться в России. Ограничения только подстегнули поклонников спортивной обуви. Сейчас, подобно первым клиентам барбершопов, они формируют новый рынок в стране. Однако популярность профессиональной химчистки обуви растет не только за счет сникерхедов — услугу все чаще используют и не вовлеченные в движение россияне. Почему — в интервью Metro рассказал Дмитрий Моргунов, предприниматель, сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNFresh.
Дмитрий, чем обусловлено постоянное увеличение спроса на химчистку и ремонт обуви?
В пользу востребованности услуг работают сразу несколько факторов, логично продолжающих друг друга. Во-первых, спрос россиян на редкие и некоторые базовые модели кроссовок и другой обуви в последние годы постоянно рос — сначала из-за осложнившейся в пандемию логистики, затем подключились санкции. Качественный уход продлевает срок службы пары, позволяет выявить и устранить износ на ранней стадии, потому за ним обращаются все чаще и чаще.
Тренд дополняет стремление сократить траты. Цены на обувь постоянно растут. Ежегодно они повышаются на 3-5%, в сезон — 10-20%. В 2022 году россияне чаще экономили на покупке одежды и обуви, предпочитая химчистку, мелкий и средний ремонт.
Кроме того, увеличивается число поклонников разумного потребления. Они предпочитают не заменять имеющееся новым, расходуя ресурсы и пополняя количество отходов, а реставрировать вещи и обувь. Тем более за любой парой нередко стоит особая история.
Сеть SneakNFresh сейчас является одним из лидеров в нише, и даже задает тренды на рынке. К примеру, на использование постаматов. Как удалось прийти к такому результату всего за три года?
Для нас уход за обувью — не просто работа. SneakNFresh изначально была важна каждая пара. Мы ежедневно совершенствовали свои технологии, нашли правильный подход ко всем материалам и брендам. Потому уже в первый год из сопутствующего сервиса в маленьком барбершопе трансформировались в самую крупную сеть в сегменте.
Полученный опыт использовали для формирования программы обучения, которую проходят как наши мастера, так и сотрудники франчайзи. После ухода из России ряда зарубежных брендов создали собственные линии химии и профессиональной косметики. Это наша отдельная гордость: мы выявили, какие компоненты позволят гарантированно удалить даже стойкие загрязнения без потери качества, вернуть презентабельный вид. Прежде чем работать с обувью клиентов, попробовали все средства на опытных моделях. Так родились практически идеальные продукты — мы полностью уверены в результате.
Чем услуга специализированного сервиса чистки обуви лучше, чем аналогичное предложение у химчисток полного цикла?
Для качественного результата в любой нише мастер должен быть не универсалом, знающим основы, а экспертом в конкретной области. Чистка обуви — не исключение. Потому нередко клиенты химчисток полного цикла не слишком довольны услугой. Также, в отличие от специализированных сервисов, в традиционных химчистках нет таких предложений, как ремонт, реставрация. А они требуются довольно часто.
В завершение сооснователь сети SneakNFresh Дмитрий Моргунов отметил, что еще один немаловажный фактор, стимулирующий увеличение спроса на химчистку обуви — забота о своем здоровье. После пандемии россияне стали более углубленно изучать тему. Грязная обувь провоцирует появление заболеваний кожи стоп, ногтей. Лечение и восстановление обойдутся гораздо дороже, чем своевременный визит в химчистку. Потому количество клиентов сети продолжает расти.
Источник — MetroNews
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024