В столице состоялась отраслевая конференция «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности», на которой подробно разобрали недочеты автоматического весового контроля
Наиболее подробно вопросы АСВГК затронул директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. По его мнению, среди ключевых моментов, которые так или иначе требуют разрешения, –на первом месте стоит устранение технической неисправности многих рамок системы. Из-за этого система насчитывает лишние килограммы фурам, которые зачастую гружены только частично. Подобные случаи были зафиксированы в Нижегородской и Свердловской областях, а из-за постоянных штрафов в несколько сотен тысяч рублей карманы перевозчиков страдают довольно ощутимо. Причем – неоправданно.
«Возможен перекос рамки из-за неровностей или основания ненадлежащего качества. Второй недочет текущей системы АСВГК – притормаживание водителей перед рамкой, которое показывает перегруз в силу инерции», − говорит Александр Лашкевич.
Неисправность датчиков можно проследить и на протяжении всего маршрута ТС, если бы компании имели возможность сравнивать данные одного пункта АСВГК с данными из других рамок. Лашкевич подчеркивает, что такая открытость и прозрачность системы во много раз упростила бы жизнь перевозчиков и помогла бы найти и устранить неполадки.
Эксперт также выделил важность дифференциации штрафов:
«За разный объем нарушений перевозчик часто получает одинаково высокий штраф. Так, за превышения допустимой нагрузки от 2% до 10% предусмотрен единый штраф в размере 150 тыс. рублей. Это говорит нам о том, что основная функция системы на сегодняшний день остается фискальной», − отмечает Александр Лашкевич.
Поэтому, по его словам, процедура оспаривания штрафов должна быть прописана и должна защитить перевозчика, если он осуществляет свою деятельность добросовестно. Лашкевич отмечает, что на сегодняшний день ответственность с перевозчика снимается только в одном случае: если транспортное средство в момент нарушения находилось во владении у иного лица. Другие аргументы суды даже не рассматривают.
Наконец, Лашкевич предложил на правовом уровне учитывать фактор нечестных грузоотправителей, которые часто намеренно занижают вес груза:
«Следует ввести гражданско-правовую ответственность грузоотправителя перед перевозчиком за искажение сведений в транспортной накладной и за превышение грузоподъемности ТС», − резюмирует директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024