В “Зарядье” пройдет презентация первого выпуска гида Michelin по Москве. Как рассказала в интервью журналу “Ресторанные ведомости” заммэра Наталья Сергунина, это событие состоится 14 октября. Сергунина напомнила, что впервые переговоры с представителями знаменитого путеводителя прошли в 2012 году. С тех пор столичная сфера гастрономии, как и весь город, кардинально преобразились.
“Достижения столичных рестораторов и мастерство шефов, впечатляющий выбор кафе, ресторанов, закусочных – это достоинства, которые очевидны не только для нас, но и для зарубежных экспертов. Представители Michelin – не исключение. Совсем скоро они презентуют первый путеводитель по Москве. Выпуск гида – важный этап в международном продвижении гастрономического бренда нашего города. Мы вместе со всеми ждем этого события. И, конечно, желаем удачи профессиональному сообществу!” – отметила Наталья Сергунина.
Присвоение звезд Michelin московским ресторанам создаст дополнительные условия для развития туристической сферы и повышения привлекательности города. Даже если основная цель путешествия никак не связана с гастрономией, посетить первые “звездные” заведения в России будет как минимум любопытно.
Упомянутые в путеводителе гастрономические проекты еще больше увеличат интерес к Москве, а он и так кратно вырос в последнее десятилетие, о чем можно судить по международным оценкам и динамике турпотока до пандемии. Два года подряд, в 2019-м и 2020-м, российская столица завоевывала туристический “Оскар” – награду World TravelAwards – как лучший город для путешествий.
За последние годы количество предприятий общественного питания в Москве увеличилось в 2,5 раза. Сегодня их уже более 15 тысяч. Появились целые гастрономические кварталы, где на компактном пространстве расположено много кафе и ресторанов с разными концепциями. Они неизменно привлекают москвичей и туристов. Как пример заммэра столицы привела Пятницкую и Большую Никитскую улицы, Сретенку, Большую Дмитровку.
По словам Натальи Сергуниной, путеводитель Michelin станет хорошим стимулом для отрасли – для развития, воплощения новых концепций, повышения конкурентоспособности.
“Конкуренция и сейчас велика. 15 тысяч заведений общественного питания – приличное число даже для такого крупного мегаполиса как Москва. Учитывая широчайший выбор, один из главных факторов популярности кафе или ресторана – стабильно высокое качество блюд и сервиса”, – подчеркнула вице-мэр.
Относительно новый формат, завоевавший популярность в Москве, – гастрономические кластеры. Среди них – “Депо”, Центральный, Даниловский и Усачевский рынки. Разнообразие блюд и продуктов там дополняют культурной программой – кулинарными и творческими мастер-классами, выставками, выступлениями музыкальных групп. Гастрономическими центрами районов становятся современные фермерские ярмарки, где можно приобрести свежие сезонные товары, пообедать на фуд-кортах, поучаствовать в дегустациях.
Справка “РГ”
Гид Michelin – наиболее известный и влиятельный из гастрономических путеводителей в мире. Он выпускается с 1900 года. Один лишь факт упоминания ресторана в нем, даже без присуждения звезды, является признанием мастерства шефа. Процесс рейтингования строго конфиденциален. Эксперты путешествуют анонимно и составляют подробный отчет о каждом заведении. На его основе и проводится оценка в главном офисе в Париже.
- 22:42 Маршем через века: театральный проект «Время решений» связал две великие победы России
- 19:22 Фестивали, усадьбы и парки Москвы: где помогают волонтеры культурного направления
- 19:14 ВДНХ и кинопарк «Москино» вошли в топ запросов в туристических инфоцентрах столицы
- 18:48 Москва поддержит грантами международные кинопроекты