Совместное исследование Ассоциации туроператоров России (АТОР) и платёжного сервиса Letim о потребительских привычках российских туристов в Турции в 2024 году показало, что 80 % путешественников брали с собой на отдых наличную валюту, при этом почти каждый второй россиянин беспокоился об их сохранности.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) и сервис Letim, который позволяет российским туристам оплачивать покупки в Турции, провели исследование потребительского поведения и платёжных привычек российских туристов и определили ключевые туристические направления в Турции в 2024 году, категории и размеры трат на отдыхе, а также популярные способы оплаты покупок за границей. Онлайн-опрос проводился с 29 августа по 16 сентября 2024 года на сайте АТОР. В нем приняли участие более 1,1 тыс. респондентов со всей России.
Согласно результатам опроса среди побывавших в Турции в этом году, абсолютно преобладают две возрастные группы: россияне в возрасте 45 лет и более (к ней отнесли себя 57 %) и в возрасте 30–45 лет (37 %). На долю молодежи 18–30 лет пришлось только 6 %.
77 % туристов выбирают для отдыха курорты Антальи (Анталья, Кемер, Аланья, Сиде, Белек и др.), 13% – курорты Эгейского побережья Турции (Мармарис, Бодрум, Фетхие, Олюдениз, Кушадасы). 9 % выбрали для путешествия Стамбул. Наконец, суммарно в 1 % ответов были названы города в непляжных регионах Турции, самый популярный из которых – это Каппадокия. Картина распределения российского турпотока также подтверждается данными продаж туроператоров в высоком сезоне.
Наличные и безналичные инструменты оплаты покупок довольно часто комбинируются туристами. 80 % опрошенных сообщили, что везли с собой наличную валюту и меняли ее в обменниках. При этом 48 % участников опроса АТОР и Letim признались, что беспокоились о том, как обеспечить безопасное хранение наличных денег, которые они брали с собой в поездку. Ещё 12,6 % респондентов пользовались банковскими картами, выпущенными зарубежными банками, а 16,1 % участников опроса указали, что использовали российские карты платёжной системы UnionPay или же сервисы для оплаты по QR-коду. Ряд существующих сервисов совмещает в себе несколько функциональных возможностей, например, Letim позволяет выпустить виртуальную карту для оплаты с помощью QR-кода и пластиковую карту национальной турецкой платёжной системы Troy.
«Наше совместное исследование с Letim подтвердило тренд на продолжающийся поиск российскими туристами альтернатив наличной оплате крупных и средних покупок. Это особенно актуально с учетом того, что в Турции обсуждаются возможные ограничения на оплату наличными в розничной торговле суммой в 206 долларов США (7000 лир), и россиянам необходимы удобные безналичные инструменты для совершения платежей. Вместо когда-то принимаемой частью банков Турции карты «Мир» россияне сейчас могут выпустить виртуальную или физическую карту турецкой национальной платёжной системы Troy, которую, в частности, предлагает Letim. Важный плюс в том, что карты Troy по турецкому законодательству обязаны принимать к оплате любые банки, розничные магазины и компании в Турции», – отметили в Аналитической службе АТОР.
Почти две трети опрошенных (62,3 %) сообщили, что их траты в Турции вне отелей составили сумму эквивалентную более 250 долларов США. Причем почти половина из этой группы потратила сумму более 500 долларов США. Траты могли достигать внушительных сумм, например, по данным платёжного сервиса Letim, самой крупной оплатой покупки в Турции в этом году стала транзакция на 1 млн рублей (эквивалент 10 700 долларов США).
Среди основных категорий расходов: приобретаемые в подарок турецкие продукты питания – фрукты, кофе, сладости (её указали в ответах 58 % участников опроса), одежда и обувь (53,5 %) экскурсии (50,6 %), турецкие лекарства и БАДы, косметика и духи турецких брендов (40,4 %). Эта разбивка также подтверждается данными сервиса Letim, где категории «одежда» и «развлечения» (включая экскурсии) входят в топ самых популярных категорий трат пользователей сервиса.
«Мы стремимся предоставить россиянам максимально удобный и безопасный способ оплаты покупок в Турции, и рады отметить, что, по данным нашего совместного исследования с АТОР, о нём осведомлён уже каждый третий турист, побывавший в Турции в этом году (35 %). Функционал сервиса постоянно развивается. В декабре 2023 запущена возможность оформить физическую карту, чтобы туристы могли использовать сервис даже без необходимости иметь доступ к интернету. Также обеспечена возможность осуществлять денежные переводы на счета турецких банков, переводить деньги между счетами пользователей сервиса, оплачивать покупки в турецких онлайн-магазинах и т. д.», – отметили в пресс-службе Letim.
Фото: изображение от Freepik
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 21:27 Итоги Форума руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке в г. Бухаре
- 16:44 АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино
- 23:42 Студенты РАНХиГС пообщались с представителями фабрики «Мария»