Следование предпринимателями наиболее важным бизнес-тенденциям является одним из ключевых факторов, способных существенно повлиять на преодоление глобального экономического кризиса, — утверждает экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Тактика поддержки малого и среднего бизнеса. Возможные меры и зоны роста экономики за счет предпринимателей» . О каких именно тенденциях говорит эксперт?
В первую очередь, Айдагулов обращает внимание на необходимость развития регионального отечественного бизнеса. «Отечественный бизнес имеет свойство развиваться преимущественно в столице и нескольких особо крупных городах, оставляя фактически неохваченной большую часть территории страны, что негативно сказывается на развитии экономики в регионах и общем благосостоянии населения», — утверждает экономист, подчеркивая, что сейчас региональные проекты получают особую поддержку государства. На федеральном уровне было принято решение о перераспределении инвестиций в пользу развития регионального бизнеса, а также в стране работает масса региональных мер поддержки предпринимателей.
В мировом сообществе сохраняется тренд на цифровизацию и автоматизацию бизнес-процессов, развивающийся на фоне общего подъема IT-технологий и технологий искусственного интеллекта. Многие компании уже активно внедряют программы для, например, автоматизации бухгалтерии, управления закупками и продажами, аналитики и маркетинга.
Существенным трендом остаётся и онлайн-торговля, получившая стимул к развитию ещё во времена череды вынужденных локдаунов в связи с пандемией COVID-19. «Учитывая общий тренд на цифровизацию процессов и развитие IT-технологий, онлайн-магазинами постоянно изобретаются новые способы привлечения клиентов, например, использование онлайн-консультантов и чат-ботов, а также реализация идеи виртуальных примерочных или виртуального подбора услуг», — пишет Айдагулов, подчеркивая важность интернет-представительства для отечественных компаний.
Растущая требовательность потребителей приводит к увеличению важности социального имиджа бренда. Отдельно эксперт отмечает тренд на осознанное потребление и осознанное отношение к природе в целом.
Имидж предприятия и предпринимателя сейчас являются на рынке важными факторами, непосредственно влияющими на решения клиентов и потенциальных инвесторов, — утверждает Айдагулов. Для поддержания же имиджа необходимо создавать положительное общественное мнение о бренде, вкладывая ресурсы в поддержку социальных проектов, заботясь о правах сотрудников, создавая экологически чистые продукты, а также стараясь вести хозяйственную деятельность, не нарушающую экологическое равновесие.