Как электронная торговля, «физический» интернет и другие последние тенденции меняют мировую логистику
В четверг в Санкт-Петербурге открылся Международный Экономический форум, главной темой которого стали инновации и возможность и значимость инвестиций в «умные» продукты.
Эта тема затрагивает все сферы, в том числе логистику. В последнее время эксперты все чаще говорят о том, что не только недостаточно, но и нерентабельно самостоятельно заниматься перевозками в силу большого числа скрытых издержек и сложностей. «Подводными камнями» здесь становятся и ужесточение госрегулирования, и неучет простоев машин, и различные форс-мажоры. Предприниматели предпочитают отдавать логистические услуги на аутсорсинг профессиональным игрокам. Зачастую это крупные операторы, которые инвестируют в свое развитие и имеют возможность построения грамотных математических моделей и оптимальных логистических и складских операций.
Перспективным здесь оказывается партнерство с игроками из сферы цифровых технологий. Так, например, в рамках ПМЭФ группа компаний «Деловые Линии» подпишет несколько соглашений–с компаниями «Ростелеком», «1С» и интегратором «BIATechnologies». В частности, речь идет о важном проекте – о создании единой цифровой платформы «Ростелекома» с использованием облачных продуктов в логистической сфере и оптимизации с применением опыта и экспертизы «Деловых Линий».
Одной из новейших тенденций, которая, по мнению аналитиков, коренным образом изменит всю структуру логистики, является «физический» интернет. Это всеобщая открытая система логистики, которая строится на взаимосвязи физической, цифровой и операционной сред через общедоступные протоколы. Груз помещается в специальные контейнеры с электронными датчиками, и данные с них автоматически считывает оборудование. Так маршрут посылок становится понятным и контролируемым на каждом этапе. Развивать идею «физического» интернета начали «Деловые Линии» в прошлом году.
Более того, все очевиднее становится переход на логистику 4PL. Системные логистические провайдеры берут на себя ответственность за выполнение всего комплекса задач компании клиента, в том числе за планирование, управление и контроль всех логистических процессов и даже поиск партнеров и оценка перспектив экспансии в регионы на основе востребованности тех или иных товаров.
- 21:13 ALIOT признан лучшим решением в сфере импортозамещения по итогам конкурса «Импортонезависимость в телекоммуникациях»
- 13:53 SUPCON представит первую в мире систему UCS
- 13:47 Vantage Foundation поддержал деятельность Бюро ЮНЕСКО в Южной Азии в Нью-Дели, Индия
- 13:42 TOPDON представил тепловизионную камеру с регулируемым объективом