30.10.24
Новости в подробностях
Компания “ЛАНИТ Экспертиза” стала партнером исследования российского рынка тестирования ПО
Технологии
10:30 19.12.2022

В настоящее время услуги тестирования программного обеспечения в России очень востребованы, и конкуренция в данном сегменте высокая. TAdviser пообщался с экспертами бизнеса из разных отраслей, имеющего обширный опыт в области тестирования. Компании “ЛАНИТ Экспертиза” (входит в группу ЛАНИТ) и Группа Т1 —  партнеры обзора TAdviser, который описывает состояние сферы услуг тестирования ПО в России.

Согласно результатам опроса, услуги тестирования ПО наиболее востребованы в сферах крупного бизнеса, а именно в социально-значимых проектах, где определение дефектов необходимо для минимизации репутационных и  экономических рисков.

Главными заказчиками услуг тестирования ПО выступают финансовый сектор, ритейл, телеком, производство и госсектор.

В последние годы тренд на цифровизацию стал основной причиной роста популярности тестирования ПО, возможности которого организации используют в процессе создания и внедрения новых решений и цифровых сервисов. А в 2022 году еще одним важным фактором стал переход на отечественные системы, который зачастую проводится в экстренном режиме. Он предполагает большой объем работ, связанных с тестированием софта.

Опрос, проведенный TAdviser, показал, что в данный момент крупные компании из финансового сектора, ритейла и телекома нацелены на наращивание внутренней экспертизы и ресурсов в области тестирования ПО. Вместе с тем, остается ряд задач, для решения которых более рациональным вариантом является аутсорсинг. Например, когда тестирование требуется выполнить в сжатые сроки, или есть потребность в узкоспециализированной экспертизе, которой компания обладает не в полном объеме.

Причиной возникновения тренда на инсорсинг тестирования стал общий курс на усиление внутренней ИТ-разработки в крупном бизнесе, наблюдавшийся на рынке в последние годы. Так, представители “М.Видео-Эльдорадо” поделились информацией о том, что с 2020 года объем тестирования ПО в компании увеличился примерно в 2,5 раза, что сравнимо с ростом внутренней разработки.

       Однако востребованность услуги аутсорсинга тестирования сейчас по-прежнему велика.

“Заказчики обращаются к нам, когда нужно провести масштабирование команды в короткие сроки или если загрузка специалистов по тестированию неравномерная”, — рассказала генеральный директор “ЛАНИТ Экспертизы” Алена Горшкова. Кроме того, добавила она, к аутсорсингу тестированиям часто обращаются для формирования процессов по автоматизированному и нагрузочному тестированию.

К стандартным задачам тестирования ПО относятся мониторинг ошибок и контроль соответствия программного продукта требованиям. Однако, по словам Анастасии Ауловой, руководителя отдела Центра компетенций прикладных решений Т1 Интеграция, заказчик ожидает от тестировщиков не только решения стандартных задач, но и выявления и предупреждения возможных технических и  репутационных рисков.

По мнению Анастасии Ауловой, в ближайшем будущем спрос на услуги по тестированию останется высоким, а в результате массового перехода на российские решения рынок тестирования ПО продолжит стабильно расти, включая все большее число отраслей и направлений и увеличивая, таким образом, количество заказчиков.

 Алена Горшкова, генеральный директор “ЛАНИТ Экспертизы”, сделала акцент на том, что если раньше основными заказчиками услуг тестирования были банки и сфера ритейла, что давало им видимые конкурентные преимущества, то сейчас организации государственного сектора также стали активно использовать возможности тестирования софта, что положительно сказалось на развитии рынка. “Исследование, проведенное редакцией TAdviser, очень актуально: оно впервые подробно описывает подходы российских заказчиков к выбору технологий и инструментов тестирования, а также модели их использования, дает представление о трендах рынка и потребности его игроков в кадрах”, – заключила Алена Горшкова.

Поделиться: