23.04.24
Новости в подробностях
КиберЛАНИТ: как устроено киберспортивное комьюнити в крупнейшей IT-компании России
Технологии
21:43 27.02.2023

Киберспортивное корпоративное комьюнити КиберЛАНИТ создавалось в группе компаний ЛАНИТ в период пандемии для того, чтобы поддерживать связь между сотрудниками, которые работают удаленно. В настоящее время участники активно достигают своих амбициозных целей и становятся лидерами крупных корпоративных кибертурниров.

Во время пандемии возникла необходимость перевода многих сотрудников на удаленный формат работы, в связи с чем сохранение командного духа специалистов, находящихся на расстоянии друг от друга, приобрело особую значимость.

Идея создания сообщества  КиберЛАНИТ принадлежит президенту группы ЛАНИТ Филиппу Генсу, который предположил, что компьютерные игры станут лучшим способом для объединения специалистов компании.

Тесная связь киберспорта и IT объясняется тем, что многие разработчики начинают свой  профессиональный путь с создания кода для игр. Учитывая это,  руководство предложило IT-специалистам возможность играть друг с другом и сражаться с другими командами на внешних кибертурнирах.

В результате, участие в дружеском дерби со сборной банка “Уралсиб” (первый турнир КиберЛАНИТ) заинтересовало более 170 сотрудников компании. Сейчас в киберспортивное комьюнити входят 700 человек, и каждый сотрудник не только играет, но и стремится активно развивать сообщество.

Команда ЛАНИТ распределена более чем по 20 российским городам, и сообщество КиберЛАНИТ дает возможность сотрудникам в процессе игры взаимодействовать с коллегами по всей России, а также выигрывать ценные призы: киберспортивную периферию, аксессуары и другую технику. Развитие корпоративного киберспорта ЛАНИТ нацелено на поддержание командного духа сотрудников из разных частей страны, а также усиление и “омоложение” HR-бренда компании.

Для вступления в сообщество КиберЛАНИТ от сотрудника не требуется высокий уровень киберспортивных навыков.  В комьюнити могут присутствовать как  высокоранговые игроки, имеющие  высокий средний рейтинг, так и начинающие киберспортсмены. Для них компания организует различные шоу-игры, квизы и вебинары со звездами профессионального киберспорта.

Большая часть членов сообщества  КиберЛАНИТ  —  разработчики, тестировщики и аналитики. Также киберспорт  привлекает сотрудников бэк-офиса и складов, консультантов и других специалистов. Средний возраст игроков  —  22 — 35 лет. Вместе с тем, в некоторых дисциплинах преобладают более “взрослые” игроки, средний возраст которых составляет 37-40 лет.

Для общения участники используют Discord и Telegram,  где также публикуются новости и анонсы запланированных матчей и чемпионатов. Помимо этого, важной частью знакомства новых сотрудников с корпоративной культурой компании являются корпоративные рассылки, включающие анонсы мероприятий, которые приходят на почту.

В ЛАНИТ члены киберспортивного сообщества играют на внутренних и внешних чемпионатах и турнирах в пяти дисциплинах: Dota, “Мир танков”, Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone и PUBG. Чтобы представлять компанию на внешних соревнованиях, сотрудникам требуется пройти предварительный отбор, объединиться в команды и принять участие в отборочном чемпионате. По его результатам в каждой дисциплине отбираются лучшие игроки и команды, которые сражаются с командами-представительницами других компаний на внешних мероприятиях.

Перед началом игры команды проходят ряд тренировок, в ходе которых игроки участвуют в шоу-матчах, а профессиональный тренер следит за происходящим, обращает внимание на ошибки и дает рекомендации.

ЛАНИТ использует несколько форматов для проведения внутренних соревнований: с отборочными турами, групповыми этапами и плей-офф.  Например, чемпионат по PUBG проводился в гибридном формате. При этом, онлайн-участникам и тем, кто выступал на площадке Winstrike Arena в Москве, были предложены разные активности. Болельщики могли наблюдать за происходящим и поддерживать игроков благодаря трансляциям чемпионата на Twitch и YouTube.

Самые активные участники внутренних и внешних чемпионатов получают призы и баллы, которые влияют на их место в рейтинге. Лидеры рейтинга удостаиваются почетного кубка. В прошлом году для награждения победителей был выбран формат прямой трансляции с профессиональным ведущим-стримером, интервью с сильнейшими игроками и активным чатом для общения зрителей.

В июле 2022 года команда КиберЛАНИТ стала первой на чемпионате GPBgame по Dota 2 от “Газпромбанка”, сразившись с командами “Газпром нефти”, “Лаборатории Касперского”, ВТБ, “Тинькофф Банка” и других крупнейших компаний России. Осенью игроки сборной выиграли “серебро” на чемпионате “Лига Чемпионов Бизнеса” в дисциплине Hearthstone, а в дисциплине “Мир танков” —  заняли первое место.

В этом году участники комьюнити собираются одержать победу во всех дисциплинах “Лиги Чемпионов Бизнеса”, а также готовы приступить к тренировкам в новых дисциплинах — Apex Legends и Call of Duty: Warzone.

В настоящее время в ЛАНИТ наблюдается быстрый рост вовлеченности сотрудников в киберспорт, а их достижения обеспечивают компании высокий статус на рынке корпоративного киберспорта.  “Создание и развитие киберспортивного комьюнити ― масштабный проект, требующий вложения ресурсов, знаний, энергии и, конечно, желания. Для того, чтобы он был успешным, его куратору нужно стать настоящим комьюнити-менеджером, другом, партнером, заряжать сотрудников энергией и вдохновлять на участие в чемпионатах и турнирах”.

Создание сообщества КиберЛАНИТ стало примером, подтверждающим, что сотрудники, выбравшие для себя корпоративный киберспорт,  более лояльны к бренду компании. Проект также подсветил сотрудников, заинтересованных в новых инициативах и достижении поставленных целей.

Компания планирует повышение уровня включенности сотрудников в комьюнити КиберЛАНИТ, а также будет увеличивать количество активностей за счет новых мероприятий: киберквизов, онлайн-курсов по развитию киберспортивных навыков и многих других.

Поделиться: