Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани рассказал в интервью «Ленте.ру» свое мнение о главных трендах в транспортной отрасли
В головах у многих при словосочетании «логистика будущего» в головах появляется картинка: дрон или любой умный робот подобного типа самостоятельно осуществляет доставку, самостоятельно ориентируется на местности, принимает заказы и отчитывается о них. Такое, действительно, наступит. Но вот скоро ли – большой вопрос.
Генеральный директор одного из крупнейших российских грузоперевозчиков «Деловые Линии» Фарид Мадани уверен: беспилотники как в нашей стране, так и в западных странах появятся точно не в ближайшем десятилетии:
«По самым скромным оценкам, еще лет 15 грузы будут возить люди. Нужно развивать дорожную инфраструктуру, создавать беспилотные автопарки, подготавливать законодательную базу: как регулировать и квалифицировать ДТП, разграничивать ответственность и так далее. Много работы. Иными словами, мысленно мы в беспилотном будущем, а в реальности — сотовый сигнал не везде есть. Так что 15 лет — это самый оптимистичный сценарий для относительно массового внедрения беспилотников. Но элементы искусственного интеллекта — уже реальность, и мы планируем развивать робототехнику. Нашим главным фокусом по-прежнему остается удобство для клиента, сохранность грузов и соблюдение сроков их доставки, а новые технологии позволяют это обеспечить».
Фарид Мадани отмечает, что на сегодня в логистической отрасли существует немало гораздо более насущных проблем, таких, как повышение НДС, увеличение цен на топливо, рост числа платных трасс, и, следовательно, финансовой нагрузки на перевозчиков:
«Все это приводит к издержкам, и компании вынуждены повышать тарифы. При этом клиенты ожидают за большую стоимость лучшего качества услуг — так что необходимо еще больше совершенствовать сервис. Сегодня качество сервиса превратилось в самую настоящую гонку лидеров отрасли. Это и технологии, и чисто физические возможности логистического оператора. Вторые зависят от масштабов и состояния автопарка, охвата населенных пунктов доставкой. Здесь силен и человеческий фактор, а именно фактор профессионализма водителей».
Напомним, что у «Деловых Линий», в отличие от многих других ТК, существует собственное подразделение по обучению водителей категории «Е» и повышению их квалификации. Группа компаний по праву гордится своей структурой, благодаря которой значительно повышается уровень безопасности во время перевозок.
В целом, считает Фарид Мадани, логистика движется на пути цифровизации, хотя и очень постепенно. На это влияет и рост оборотов интернет-торговли, и просто современные тренды в экономике:
«Если какое-то время назад цифровизация была необязательной, а для кого-то еще и пугающей, то сейчас она совершенно естественна и необходима для рынка. К тому же позиция государственных органов способствует переходу на цифровые рельсы. Есть примечательная деталь: лидеры отрасли, существенно опередившие меньшие компании, давно и системно вкладываются в цифровизацию».
- 18:36 Компания DECOMP стала сервисным партнером по обслуживанию промышленных винтовых компрессоров для ООО «РОКВУЛ-СЕВЕР»
- 21:24 Обходными путями: как российский бизнес сегодня ведет дела с зарубежными партнерами
- 22:23 Инвестиция ВЭБ в Компанию О3 принесла свои плоды
- 19:16 ООО «Антерра» строит третий хилинг-отель бренда Green Flow на Байкале